kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в старшей группе (Познание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

2.Активизировать словарь детей по теме занятия.

3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4.Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: 

-конверт с письмом и заданиями от Осени;

-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

-листочки из картона для дорожки;

-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Осеннее путешествие» в старшей группе (Познание)»

Конспект НОД в старшей группе по теме

«ОСЕНЬ»

(образовательная область «познание»)



Воспитатель Сяпкаева О.С

















Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

2.Активизировать словарь детей по теме занятия.

3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4.Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: 

-конверт с письмом и заданиями от Осени;

-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

-листочки из картона для дорожки;

-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.





















Части НОД

Ход НОД

Деятельность и ответы детей

Вводная часть





Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

 На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение  осени?

Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.


Да!

- Осень!

- Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.


Беседа













- Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, 
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

 А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

 

 

(Далее воспитатель обращает внимание детей на  3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите,  на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?


-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

 

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Осень.

 - Осень.

 - Осень

- Осень бывает разной.


Мотивация




- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

- Да!

Физкульт-минутка




"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.


Повторяют за воспитателем:

кружатся, , бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.


1 задание

«Отгадай загадку»



- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

 Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1.

Кто же ухаживает за лесом?   И как его называют?

2.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..

3.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это -....

4.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

5.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ..

10.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...











- Лесник!





- Листопад





-Дождь





-Птицы





-Сентябрь





-Октябрь





-Ноябрь





-Поздняя осень





-Ледок






-Снег


2 задание

«Игра ДА или НЕТ»






- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?


При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши


3 задание



«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями


Ветреная

Холодная

Пасмурная

Сырая

Дождливая

Хмурая

Ясная


Практическая часть




Художественное творчество

(рисование)

«Золотая осень»



 Итог занятия


- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

 Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и нарисовали очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!


Дети повторяют слова, кружатся.  

- Мы путешествовали по лесу, выполняли  задания Осени.































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД «Осеннее путешествие» в старшей группе (Познание)

Автор: Чернова Надежда Сергеевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в осенний лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_poznaniiu_formirovaniie_tsielostnoi_kartiny_mira_v_starshiei_gh"
    ["file_id"] => string(6) "427697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504959239"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД в старшей группе «Осеннее путешествие» (Познание)"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_osiennieie_putieshiestviie_poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "363020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480246329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства