Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Целью является: показать детям, что осень красивое время года, закрепить знания о характерных приметах осени. Закрепить знания о временах года: характерных признаках осени; научить детей видеть красоту, многоцветие осени. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в осенний лес»»
Конспект НОД по познанию: формирование целостной картины мира в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: показать детям, что осень красивое время года, закрепить знания о характерных приметах осени. Закрепить знания о временах года: характерных признаках осени; научить детей видеть красоту, многоцветие осени. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Материал: осенние листья (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый.
Ход НОД.
1.Организационный момент: Сюрпризный момент появляется Степашка.
В: Ребята, посмотрите, кто это (Ответы детей) Ребята, Степашка мне сказал, что у него в голове всё перепуталось, и он никак не поймёт, какое у нас сейчас время года, какой месяц на дворе, он спрашивает, сможете ли вы ему помочь? (Да)
В: Конечно, Степашка, мы тебе всё расскажем и покажем, мы как раз собирались отправиться в путешествие в необычный лес. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает- дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.
2.Основная часть: В: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
В: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли. Может, мы станем ветки ломать и срывать кору? (Нет) Может мы взяли с собой рогатки, и будем стрелять в птиц? (Нет) А может мы начнём вытаптывать лесной мох и травку? (Нет) Или пойдём разломаем муравейники? (Нет) Конечно нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья! Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, что бы не распугать всех твоих жителей!
Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш-шшш-шшш).
Игра «Угадай с какого дерева лист? »: из цветной бумаги берёзовые, кленовые, дубовые, рябиновые листья.
В: Ой, ребята, меня Степашка за кофточку дёргает, он так и не понял, какое у нас время года и спрашивает, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей). Дети, давайте хором назовём время года! (Осень) .
В: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте Степашке расскажем, какая бывает осень?
В: Ребята, а Степашка спрашивает, что же бывает только осенью, расскажем?
Игровое упражнение «Подбери действие».
В: Листья осенью (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Дождь осенью – идёт, моросит,
Урожай осенью – убирают, собирают,
Птицы осенью – улетают,
Деревья осенью – роняют листья.
А листья осенью какие – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? Разноцветные
Дождь осенью (какой) – холодный,
Погода осенью (какая) – пасмурная, дождливая, хмурая.
Воспитатель: а поздней осенью ещё и морозная, правда, ребята?
Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.
В: Ребята, теперь для Степашки придумаем красивые предложения про осень, что бы он больше не забыл это время года. Я вам предлагаю придумать предложение, об осени глядя на картину.
Игровое упражнение «Составь предложение». Воспитатель: например: «Осенью листья на деревьях желтеют»
«Осенью солнышко светит, но не греет», «Осенью часто идут дожди», «Осенью листья опадают с деревьев - листопад», «Осенью землю покрывают разноцветные листья», «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края», «Осенью люди собирают урожай, делают запасы», «Осенью животные делают запасы на зиму»
В: Молодцы, ребята, Степашке очень понравились ваши предложения об осени, он говорит, что теперь никогда не перепутает это время года с другим! А ещё Степашка сказал, что ему пора возвращаться домой, к своим друзьям, а кто друзья Степашки? (ответы детей)
3.Итог: А теперь возвращаемся в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах) .
Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора! В: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (волшебный, осенний) Молодцы ребята, вы все занимались очень хорошо.