Просмотр содержимого документа
«НОД "Осень" для детей средней группы »
«Осень»
Задачи: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Обогащение и активизация словаря по теме «Осень».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением, совершенствование диалогической речи.
Развитие внимания, общей моторики.
Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Воспитатель: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. И вспомним, как называется время, когда опадает много листьев? (Листопад.)
Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? Посмотрите, какое синее небо, какие облака, какое солнце.
Какие листья мы видим на деревьях? А как вы думаете почему их так мало ?
Верно, наступила осень, и листья на деревьях начали желтеть и осыпаться. Ветер подует листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте и мы с вами превратимся в такие-же листочки, и когда подует ветер медленно закружимся и тихонечко присядем, это наши листочки плавно опустились на землю.
Упражнение «Осенние листочки»
Беседа по теме с опорой на сюжетную картинку «Осенью в парке»
Вчера мы с вами ходили на прогулку в осенний парк, собирали там разноцветные листья, а сегодня давайте рассмотрим картину «Осенью в парке».
Посмотрите на картину, что на ней нарисовано?
Какие на деревьях листья?
Почему деревья наклонились?
Что вы видите на небе?
Что делают птицы?
(Обобщить ответы детей) Осенью желтеют и опадают листья. Часто дует холодный сильный ветер. На небе много туч, нет солнышка. Идут дожди. Птицы улетают в тёплые края.
Упражнения «Листья»
Листочки образуют кружок. (движения выполняются в соответствии с текстом)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять покружиться хотят.
Составление панно «Осень»
На наборном полотне выставляются картинки с изображением признаков осени и других времён года.
Дети с помощью воспитателя должны выбрать картинки с изображением признаков осени, поместить их на фланелеграф и составить предложение, например «Осенью желтеют листья»
Игра с мячом «Назови ласково»
Я бросаю вам мяч и называю предмет, а вы ловите мяч и называете этот же предмет только ласково. Например: лист – листик, ветер – ветерок, туча – тучка, дождь – дождик и т.д.
А теперь давайте вспомним, что вам больше всего понравилось, что нового вы узнали про осень, о чём бы вы хотели рассказать вечером маме.
Чтобы вам не забыть какого цвета бывает осень, мы с вами раскрасим вот эти замечательные листочки и подарим их своему другу.