kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД "Осень в лесу". Составление коротких рассказов об осени по картинкам символам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДВСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

 "Осень в лесу".

Составление коротких рассказов об осени по картинкам символам

для детей средней группы (4-5 лет)

с использованием элементов Технологий развивающего и проблемного обучения.

Цель:

- активизировать словарь детей по теме «Осень»;

- тренировать детей в подборе слов-действий, согласовывая их во фразе;

- формировать умение детей составлять короткие рассказы, используя картинный план и образец педагога.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Дети отвечают на вопрос.

Игра «Угадай слово»

- Ветер дует, а ветры…?

- Птица улетает, а птицы …?

- Лист желтеет, а листья …?

- Дождь моросит, а дожди…?

- Холод наступает, а холода наступают…?

- Урожай созревает, а урожаи …?

Дети образовывают глаголы  во множественном числе: дуют, улетают, моросят, наступают, созревают.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ СИМВОЛАМ "Осень в лесу".

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Осень, осень,                                        (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                                             (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,                                       (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                                              (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,                  (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                    (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,                (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,           (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                     («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.        (барабанить пальцами, тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем                   (имитируем)

И ботинки обуваем                     (топаем ногами)

Знаем месяцы:                                     (ладони стучат по коленям)

Воспитатель  предлагает детям составить рассказ «Осень в лесу», по картинкам символам. Дети составляют рассказ.

Физкультминутка

«Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо,   Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо.      Руки на пояс, наклоны в сторону.

Ветер дует тише, тише.  Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше, Встать, поднять руки вверх, потянуться.

В садик мы с тобой пойдем, Шаги на месте.

Фрукты с дерева сорвем. Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Какими бывают осенью деревья? Какая осенью погода?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД "Осень в лесу". Составление коротких рассказов об осени по картинкам символам.»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДВСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

"Осень в лесу".

Составление коротких рассказов об осени по картинкам символам

для детей средней группы (4-5 лет)

с использованием элементов Технологий развивающего и проблемного обучения






Воспитатель Семерханова Э.Р.
































Цель:

- активизировать словарь детей по теме «Осень»;

- тренировать детей в подборе слов-действий, согласовывая их во фразе;

- формировать умение детей составлять короткие рассказы, используя картинный план и образец педагога.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Дети отвечают на вопрос.

Игра «Угадай слово»

- Ветер дует, а ветры…?

- Птица улетает, а птицы …?

- Лист желтеет, а листья …?

- Дождь моросит, а дожди…?

- Холод наступает, а холода наступают…?

- Урожай созревает, а урожаи …?

Дети образовывают глаголы во множественном числе: дуют, улетают, моросят, наступают, созревают.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ СИМВОЛАМ

"ОСЕНЬ В ЛЕСУ"

ОСЕНЬ В ЛЕСУ.

ОСЕНЬЮ ДЕНЬ КОРОЧЕ, А НОЧЬ ДЛИННЕЕ.

ОСЕНЬЮ НЕБО СЕРОЕ, ЧАСТО ИДЁТ ДОЖДЬ.

ОСЕНЬЮ ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ, ПАДАЮТ С ДЕРЕВЬЕВ.

ОСЕНЬЮ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ.

ОСЕНЬЮ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.

ОСЕНЬЮ БЕЛКА И ЗАЯЦ МЕНЯЮТ ЦВЕТ ШУБКИ.

БЕЛОЧКА СТАНОВИТСЯ СЕРАЯ, А ЗАЙЧИК БЕЛЫЙ.





ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ ЗАСЫПАЮТ МЕДВЕДИ, ЁЖИКИ, БАРСУКИ.

ОСЕНЬЮ У ЗАЙЦЕВ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТЁНЫШИ.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Осень, осень,          (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                   (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,             (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                   (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,                  (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                    (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,                (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,           (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                     («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.        (барабанить пальцами, тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем                   (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы:                                     (ладони стучат по коленям)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ «Осень в лесу», по картинкам символам. Дети составляют рассказ.

Физкультминутка

«Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо, Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо. Руки на пояс, наклоны в сторону.

Ветер дует тише, тише. Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше, Встать, поднять руки вверх, потянуться.

В садик мы с тобой пойдем, Шаги на месте.

Фрукты с дерева сорвем. Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

 

Итог:

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Какими бывают осенью деревья? Какая осенью погода?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семерханова Эльмира Раисовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства