НОД по познавательному развитию "В гостях у Осени"
НОД по познавательному развитию "В гостях у Осени"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " В гостях у Осени" для детей средней группы. Данную разработку можно использовать воспитателям, как итоговое занятие. Область "Познавательное развитие. ФЭМП." Цель:закрепление умения сравнивать два предмета по величине; совершенствование умения сравнивать две группы предметов; упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наглядные:рассматривание предметов, предложенных для сравнения.Словесные:рассказ воспитателя о времени года осени и её характерныхпризнаках,вопросыдетям.
Материалыиоборудование:
Демонстрационный материал.Дорожка из фанеры, корзинка, макетполяны.
Раздаточный материал.Грибы, бумажные осенние листья, большие ималенькие шишки.
Игровая ситуация «В гости к Осени».Ритуалприветствия«Улыбка»
Ход образовательной деятельности1.Организационныймомент.
Ритуал приветствия «Улыбка»Воспитатель:
Собрались все дети в круг.Я твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИдруг другуулыбнёмся!
2.Игроваяситуация«ВгостикОсени».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Как вы думаете, откого оно?
Ребята,нужноотгадатьзагадку.
-Еслинадеревьяхлистьяпожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.Если небо хмурое, если дождик льётся.Этовремягода(осеньюзовётся).
ЭтописьмоприслалаОсень.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в осенний лес». Вы хотите пойти вгостикОсени?(Ответы детей)
(Детизакрываютглаза,звучитволшебнаямузыка)
-Дети вотмыналеснойполянке.
Обращает внимание детей на корзинку с грибами, дети рассматриваюткорзинкусгрибами).
Воспитатель: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?» (ответыдетей).
Воспитатель:Возьмитепоодномугрибочку.
Воспитатель. «Сколько грибов вы взяли?» (ответы детей)Воспитатель.«Поставьтесвоигрибынаполянку.
-«Сколько грибовстало наполянке?»
(Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речизнакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько –сколько.)
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на дорожкеосенниелистья:
«Скольколисточковнадорожке?
Принеситексвоемугрибочкуодинлисточек.
Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитательпобуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающиеравенство: поровну,столько – сколько.)
Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, чтоих одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на одинлисточекили однимлисточком накрытькаждый грибочек.)