kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Дождевая тучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Поздняя осень»

Беседа на тему: "Поздняя осень(развитие речи).

Рисование (раскраска) "Дождевая тучка» (художественное творчество).

Подготовила

воспитатель – Красненко Лариса Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» (формирование целостной картины мира,) 
  • «Художественное творчество» (рисование,)
  • «Музыка»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Коммуникация».

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • продуктивная,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы,
  • музыкально-художественная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Дождевая тучка"»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Поздняя осень»

Беседа на тему: "Поздняя осень(развитие речи).

Рисование (раскраска) "Дождевая тучка» (художественное творчество).

Подготовила

воспитатель – Красненко Лариса Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» (формирование целостной картины мира,) 

  • «Художественное творчество» (рисование,)

  • «Музыка»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Коммуникация».


Виды детской деятельности:

  • игровая,

  • продуктивная,

  • коммуникативная,

  • познавательно-исследовательская,

  • восприятие художественной литературы,

  • музыкально-художественная.


Цели: учить сравнивать природу в ноябре и октябре.


Задачи:


  • Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, ноябре, отмечать красоту осеннего неба в детских работах; учить передавать соотношение предметов по величине.


  • Развивающая: развивать речь детей.


  • Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.


Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при чтении стихотворений про осень, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки дождя; интерес к изобразительной детской деятельности (рисованию или раскраске).


Материалы и оборудованиеТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с записью музыки дождя; гуашь, трафарет «Дождевая тучка» (1\2 альбомного листа).


Содержание НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу!

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно? (Читает под музыкальное сопровождение-запись «вальс дождя»).

Ребятам от волшебницы Осени.

"Дорогие ребята! Вы видели, как красиво я наряжала парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Я хочу спросить у вас, почему листья становятся желтыми и красными, а затем опадают? Дни становятся длиннее или короче?

Ваша золотая осень".

Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Мы, недавно, учили стихотворение «Поздняя осень» может быть, кто-нибудь расскажет его Осени?

Чтение стихотворения

"Поздняя осень".



Миновало лето

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.



Птички улетели

Стали дни короче

Солнышка не видно

Темны – темны ночи.



Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.



Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще сердце просит

Света и тепла.



Воспитатель: А сейчас мы сядем на стульчики и посмотрим видео-презнтацию на тему «Поздняя осень».

(видео - продолжить под музыку рассматривать картины осени). (Рассматривание репродукций картин про осень- презентация).



Описание погоды.

Воспитатель. Вспомните, ребята, какая была погода в октябре? На улице было теплее или холоднее? Какого цвета трава, листья на деревьях? Что делают птицы? Какое небо в октябре? (серое) Дожди были? (редко)

Воспитатель: Сейчас какой осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Стало теплее или холоднее? Какой ветер дует: теплый или холодный? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? (теплую) Посмотрите на деревья. Есть ли на них листья? (деревья голые). Посмотрите на небо. Какого цвета? (темно-серое)


Послушайте, дети, как можно описать ноябрь: стало еще холоднее. Дует холодный ветер. Птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую одежду. Деревья стоят голые. Небо темно-серое, покрыто тучами. Часто идут дожди.

(Ребенок, по желанию, повторяет рассказ воспитателя).

Сравнение.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения. Я начинаю, а вы продолжайте.

В октябре еще тепло, в ноябре - (холодно).

В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре - деревья… (раздеты).

В октябре небо серое, в ноябре - … (темно-серое).

В октябре дождь идет редко, а в ноябре - … (часто).


Игра «Найди ошибки».

(Дети слушают предложения и исправляют ошибки;, на слово «нет», топают на ногами, а на слово «да», хлопают в ладоши).

В ноябре распускаются почки.

В ноябре прилетают из теплых стран птицы.

В ноябре люди надевают легкую одежду.

В ноябре жарко, светит ярко солнце.

В ноябре дождей не бывает.

Воспитатель. Молодцы! Действительно, погода в ноябре стоит дождливая.

( Запись, начинающего дождика)

Воспитатель. Ой, ребята, кажется, пошел дождик! Слушание музыки дождя. (Запись)

Воспитатель: Дети, какой по характеру дождь?

Дети: печальный, грустный.


Давайте попробуем прогнать дождик, подуем на тучки. (Упражнение на дыхание).

Воспитатель: Не смогли прогнать тучки. Может, поможет упражнение «Дождик»?

Комплекс упражнений «Дождик».(2 раза)


Дождик, дождик. Кап-кап-кап, (стучим пальчик об пальчик)

Мокрые дорожки (поднимаем и опускаем плечи)

Нам нельзя идти гулять (повороты головой вправо, влево)

Мы промочим ножки (топаем ногами)


Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Но дождь не перестал. Ребята, а откуда идет дождь? (с неба, из туч). Действительно, в ноябре осенние дождевые тучки тяжелые, дожди идут долго.

Рисование (раскраска) «Дождевая тучка».

(Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени).


Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать, используя готовые трафареты, дождевую тучку. Какого она цвета?

Дети: темно-серая.

Воспитатель. Подойдем к столу и начнем рисовать.

Итог.

Посмотрите, какие замечательные тучки получились у нас! И, послушайте, дождик закончился!

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Осени)

Сколько осенних месяцев вы знаете?

Как они называются?

Молодцы!


Рефлексия.
- Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Пусть за окном осень и холодно, но у нас все равно хорошее настроение. Мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Дождевая тучка"

Автор: Красненко Лариса Анатольевна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 376005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект ООД "Дождевая тучка" вторая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_ood_dozhdevaia_tuchka_vtoraia_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "580464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621031801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства