kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение по ПДД: "Дорога к теремку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное развлечение предназначено для дошкольного и младшего школьного возраста. 

Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.

В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.

Костюмы для взрослых: лешего, бабы-яги.

Словарная работа: пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.

Ход развлечения:

СВЕТОФОР:

Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

                               ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.

МЫШКА:

Я маленькая  мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу не нахожу.

И кушать захотела….

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути.

СВЕТОФОР:

Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»).

Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.

(мышка подбегает к столу, принюхивается.)

МЫШКА:

Как вкусно пахнет.

(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

ЛЯГУШКА:

Речка, мошка и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова.

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

СВЕТОФОР:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди.

  Нет машин – шагаем смело!

  Есть машины – стой и жди.

ЛЯГУШКА:

Нет машин – перехожу,

В теремке пересижу.

(Выходит Заяц и поёт песню).

ЗАЯЦ:

Буду в теремке я жить

И охранником служить.

Вот он чудо-теремок!

Перебегу наискосок.

(Заяц перебегает, светофор свистит).

 СВЕТОФОР:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок.

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

ЗАЯЦ: (Дрожит).

Извините, я не знал.

Ой боюсь, ой я пропал.

СВЕТОФОР:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти.

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.

Выходит Ёж и поёт песенку:

ЁЖИК:

Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу.

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья.

Чтоб  не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду.

(Знак стоянки-это здесь).

Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».

Ну, осталось только сесть. Поехали.

(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).

СВЕТОФОР:

С ёжика пример берите, правила всегда учите.

(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака

« ОПАСНОСТЬ»).

ЛИСА:

Замечательный знак-восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком.

СВЕТОФОР:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно.

(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).

МЕДВЕДЬ:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

СВЕТОФОР:

Стой скорее косолапый,

Пожалей скорее лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай.

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)

         МЕДВЕДЬ:

Уж мы будем, будем дружить,

Будем в тереме весело жить

И работать и петь и плясать,

Будем правила все изучать.

ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:

На полянку прибежали

Шустрые зверята,

Правила теперь все знают

Малые ребята.

ПРИПЕВ:

За лапку, за лапку, за лапку берись

Лесные зверята, скорей подружись.

Вбегают Леший и Баба-Яга. (взрослые).

Куда мы попали?

ВЕДУЩИЙ: В детский сад.

ЛЕШИЙ:

К вам мы торопились, чуть с пути не сбились.

БАБА-ЯГА:

Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.

Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

ВЕДУЩАЯ:

Что с вами случилось?

ЛЕШИЙ:

Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

ВЕДУЩАЯ:

Как же вы переходили дорогу?

БАБА-ЯГА:

Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

ВЕДУЩАЯ:

Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

БАБА-ЯГА:

Вот теперь знаю, что нельзя.

ВЕДУЩАЯ:

И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

БАБА-ЯГА:

Светофор, светофор, это дерево что ли такое?

ЛЕШИЙ:

Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!

ВЕДУЩАЯ:

ЛЕШИЙ:

А для чего?

ВЕДУЩАЯ:

Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 РЕБЁНОК:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 РЕБЁНОК:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

3 РЕБЁНОК:

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 РЕБЁНОК:

Свет зелёный говорит

Пешеходам путь открыт.

ЛЕШИЙ:

Вот это да!

Сразу всё не запомнишь.

БАБА-ЯГА:

Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?

ВЕДУЩАЯ:

Сейчас вам расскажет ребёнок  где можно играть.

БАБА-ЯГА:

Тогда поиграем здесь.

(Игра Это я…..).

БАБА-ЯГА:

Там где нужно, вы должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья.»

(Баба-яга читает стихотворение. Дети должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», или промолчать.

  1. Кто у вас идёт вперёд, только там, где переход?
  2. Кто из вас в вагоне тёмном, уступил бабуле место?
  3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

ЛЕШИЙ:

Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

БАБА-ЯГА:

До свидания.

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

 

 

 

 

 

Литература:

  1. О.В. Сарцева, Школа дорожных наук (дошкольникам о правилах дорожного движения). М., 2012
  2. Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2011.
  3. Н.И. Маркин, Денисов М.Н., Безопасность на дорогах; Учебно-методический комплект, М., 2006.
  4. Ф.С. Майорова, Изучаем дорожную азбуку., М., 2005.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по ПДД: "Дорога к теремку" »

Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.

В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.

Костюмы для взрослых: лешего, бабы-яги.

Словарная работа: пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.

Ход развлечения:

СВЕТОФОР:

Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.

МЫШКА:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу не нахожу.

И кушать захотела….

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути.

СВЕТОФОР:

Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»).

Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.

(мышка подбегает к столу, принюхивается.)

МЫШКА:

Как вкусно пахнет.

(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

ЛЯГУШКА:

Речка, мошка и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова.

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

СВЕТОФОР:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

ЛЯГУШКА:

Нет машин – перехожу,

В теремке пересижу.

(Выходит Заяц и поёт песню).

ЗАЯЦ:

Буду в теремке я жить

И охранником служить.

Вот он чудо-теремок!

Перебегу наискосок.

(Заяц перебегает, светофор свистит).

СВЕТОФОР:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок.

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

ЗАЯЦ: (Дрожит).

Извините, я не знал.

Ой боюсь, ой я пропал.

СВЕТОФОР:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти.

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.

Выходит Ёж и поёт песенку:

ЁЖИК:

Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу.

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья.

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду.

(Знак стоянки-это здесь).

Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».

Ну, осталось только сесть. Поехали.

(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).

СВЕТОФОР:

С ёжика пример берите, правила всегда учите.

(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака

« ОПАСНОСТЬ»).

ЛИСА:

Замечательный знак-восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком.

СВЕТОФОР:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно.

(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).

МЕДВЕДЬ:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

СВЕТОФОР:

Стой скорее косолапый,

Пожалей скорее лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай.

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)

МЕДВЕДЬ:

Уж мы будем, будем дружить,

Будем в тереме весело жить

И работать и петь и плясать,

Будем правила все изучать.

ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:

На полянку прибежали

Шустрые зверята,

Правила теперь все знают

Малые ребята.

ПРИПЕВ:

За лапку, за лапку, за лапку берись

Лесные зверята, скорей подружись.

Вбегают Леший и Баба-Яга. (взрослые).

Куда мы попали?

ВЕДУЩИЙ: В детский сад.

ЛЕШИЙ:

К вам мы торопились, чуть с пути не сбились.

БАБА-ЯГА:

Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.

Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

ВЕДУЩАЯ:

Что с вами случилось?

ЛЕШИЙ:

Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

ВЕДУЩАЯ:

Как же вы переходили дорогу?

БАБА-ЯГА:

Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

ВЕДУЩАЯ:

Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

БАБА-ЯГА:

Вот теперь знаю, что нельзя.

ВЕДУЩАЯ:

И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

БАБА-ЯГА:

Светофор, светофор, это дерево что ли такое?

ЛЕШИЙ:

Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!

ВЕДУЩАЯ:

ЛЕШИЙ:

А для чего?

ВЕДУЩАЯ:

Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 РЕБЁНОК:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 РЕБЁНОК:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

3 РЕБЁНОК:

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 РЕБЁНОК:

Свет зелёный говорит

Пешеходам путь открыт.

ЛЕШИЙ:

Вот это да!

Сразу всё не запомнишь.

БАБА-ЯГА:

Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?

ВЕДУЩАЯ:

Сейчас вам расскажет ребёнок где можно играть.

БАБА-ЯГА:

Тогда поиграем здесь.

(Игра Это я…..).

БАБА-ЯГА:

Там где нужно, вы должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья.»

(Баба-яга читает стихотворение. Дети должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», или промолчать.

  1. Кто у вас идёт вперёд, только там, где переход?

  2. Кто из вас в вагоне тёмном, уступил бабуле место?

  3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

ЛЕШИЙ:

Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

БАБА-ЯГА:

До свидания.

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!











Литература:

  1. О.В. Сарцева, Школа дорожных наук (дошкольникам о правилах дорожного движения). М., 2012

  2. Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2011.

  3. Н.И. Маркин, Денисов М.Н., Безопасность на дорогах; Учебно-методический комплект, М., 2006.

  4. Ф.С. Майорова, Изучаем дорожную азбуку., М., 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение по ПДД: "Дорога к теремку"

Автор: Половникова Светлана Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства