Данное развлечение предназначено для дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.
Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.
В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.
Костюмы для взрослых: лешего, бабы-яги.
Словарная работа: пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.
Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.
Ход развлечения:
СВЕТОФОР:
Я светофор, всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу.
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.
МЫШКА:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу не нахожу.
И кушать захотела….
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути.
СВЕТОФОР:
Если кушать ты захочешь,
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания»).
Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.
(мышка подбегает к столу, принюхивается.)
МЫШКА:
Как вкусно пахнет.
(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.
ЛЯГУШКА:
Речка, мошка и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите какова.
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
СВЕТОФОР:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди.
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди.
ЛЯГУШКА:
Нет машин – перехожу,
В теремке пересижу.
(Выходит Заяц и поёт песню).
ЗАЯЦ:
Буду в теремке я жить
И охранником служить.
Вот он чудо-теремок!
Перебегу наискосок.
(Заяц перебегает, светофор свистит).
СВЕТОФОР:
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок.
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
ЗАЯЦ: (Дрожит).
Извините, я не знал.
Ой боюсь, ой я пропал.
СВЕТОФОР:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти.
Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.
Выходит Ёж и поёт песенку:
ЁЖИК:
Маленький ёжик четверо ножек
На спине грибок несу, песенку свою пою:
Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу.
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила друзья.
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду.
(Знак стоянки-это здесь).
Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».
Ну, осталось только сесть. Поехали.
(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).
СВЕТОФОР:
С ёжика пример берите, правила всегда учите.
(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака
« ОПАСНОСТЬ»).
ЛИСА:
Замечательный знак-восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком.
Если ехать – с ветерком.
СВЕТОФОР:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно.
(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).
МЕДВЕДЬ:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
СВЕТОФОР:
Стой скорее косолапый,
Пожалей скорее лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай.
На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)
МЕДВЕДЬ:
Уж мы будем, будем дружить,
Будем в тереме весело жить
И работать и петь и плясать,
Будем правила все изучать.
ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:
На полянку прибежали
Шустрые зверята,
Правила теперь все знают
Малые ребята.
ПРИПЕВ:
За лапку, за лапку, за лапку берись
Лесные зверята, скорей подружись.
Вбегают Леший и Баба-Яга. (взрослые).
Куда мы попали?
ВЕДУЩИЙ: В детский сад.
ЛЕШИЙ:
К вам мы торопились, чуть с пути не сбились.
БАБА-ЯГА:
Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.
Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.
ВЕДУЩАЯ:
Что с вами случилось?
ЛЕШИЙ:
Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
ВЕДУЩАЯ:
Как же вы переходили дорогу?
БАБА-ЯГА:
Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
ВЕДУЩАЯ:
Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
БАБА-ЯГА:
Вот теперь знаю, что нельзя.
ВЕДУЩАЯ:
И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
БАБА-ЯГА:
Светофор, светофор, это дерево что ли такое?
ЛЕШИЙ:
Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!
ВЕДУЩАЯ:
ЛЕШИЙ:
А для чего?
ВЕДУЩАЯ:
Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 РЕБЁНОК:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 РЕБЁНОК:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
3 РЕБЁНОК:
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
4 РЕБЁНОК:
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь открыт.
ЛЕШИЙ:
Вот это да!
Сразу всё не запомнишь.
БАБА-ЯГА:
Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?
ВЕДУЩАЯ:
Сейчас вам расскажет ребёнок где можно играть.
БАБА-ЯГА:
Тогда поиграем здесь.
(Игра Это я…..).
БАБА-ЯГА:
Там где нужно, вы должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья.»
(Баба-яга читает стихотворение. Дети должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», или промолчать.
- Кто у вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тёмном, уступил бабуле место?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
ЛЕШИЙ:
Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.
БАБА-ЯГА:
До свидания.
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Литература:
- О.В. Сарцева, Школа дорожных наук (дошкольникам о правилах дорожного движения). М., 2012
- Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2011.
- Н.И. Маркин, Денисов М.Н., Безопасность на дорогах; Учебно-методический комплект, М., 2006.
- Ф.С. Майорова, Изучаем дорожную азбуку., М., 2005.