Непосредственная образовательная деятельность "Транспорт"
Непосредственная образовательная деятельность "Транспорт"
Напосредственная образовательная деятельность "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:виды трснспорта, назначение различных видов транспорта, кто управляет транспортом.Использование лексико - грамматических игр и упражнений, словообразование существительных путём основ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Транспорт" »
НОД
Старшая группа.
«Транспорт»
Программное содержание. Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений. Учить находить заданные звукив названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове. Работать над выразительностью речи, умением слышать своё произношение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание.
Оборудование. Карточки на которых написаны слова с перепутанными звуками; «денежки», лепестки разных оттенков для двух цветков, «волшебный» сосуд (кувшин), угощение.
Ход НОД:
ЛОГОПЕД. Организационный момент.
Дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну Правильной речи. В именах и в названиях предметов одежды жителей этой страны есть звук л. В названиях предметов Вашей одежды тоже есть этот звук. Давайте их назовём. (У меня жёлтая футболка. У меня малиновый сарафан.) Сегодня мы будем стараться произносить звук л в словах и предложениях выразительно. Марина, назови слова со звуком л и протяни его. А теперь Вова. Кто из Вас скажет, как получается этот звук? Чем мы его произносим? (Этот звук согласный).
ЛОГОПЕД. Основная часть.
Ребята, закройте глаза! (В противоположном конце зала выставляет на стол поднос с предметами, развешивает картинки, в названиях которых есть звук л. Конверты с заданиями). Раз, два, три! Открывайте глаза! Посмотрите, в той стороне виднеется страна Правильной речи, но нам надо ещё туда попасть. И чтобы нам идти было веселее – прочтём стихотворение.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
М. Геринг, Н. Герман
«Закончи предложение». Образование сравнительной степени прилагательных.
Дети проговаривают предложение сначала целиком хором,
затем по очереди.
Самолет летит высоко, а ракета выше.
Самолет летит далеко, а ракета дальше.
Самолет летит быстро, а ракета быстрее.
Самолет мощный, а ракета мощнее.
Самолет большой, а ракета больше.
Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.
Самолет Просторный, а ракета просторнее.
Самолет длинный, а ракета длиннее.
Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее.
«Подбери слово». Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.
Грузовик подъехал к дому, а потом... (отъехал).
Грузовик въехал на горку а потом... (съехал).
Грузовик заехал в гараж, а потом... (выехал).
Грузовик укатил, а потом... (прикатил).
Грузовик уехал, а потом... (приехал).
Грузовик отъехал, а потом... (приехал).
Вот мы и оказались в стане Правильной речи. Ребята, посмотрите здесь лежат конверты, давайте их откроем? (Давайте). Жители Правильной речи просят Вас выполнить задания.
Первое задание «Кто назовёт больше слов со звуком л». Дети по очереди называют слова со звуком л. Победитель назвавший больше всех слов, получает приз.
Второе задание «Кто произнесёт целое предложение, все слова в котором начинаются со звука л». Дети произносят предложения по очереди.
- Ледокол ломает лёд.
- Лена ловит лягушку.
- Людей лечат лекарствами.
- Летом Лёша ловит лещей. И так далее.
Ребята, вы такие молодцы. Выполнили все задания хорошо. А сейчас я предлагаю вам прокатиться по нашей стране Правильной речи, поедим мы на разных видах транспорта.
Игра на координацию речи с движениями «Ехали- ехали»
На трамвае ехали,
До метро доехали.
Динь – дон, динь – дон!
Динь – дон, динь – дон!
На автобусе ехали,
С горочки съехали.
Би-би-би!
Би-би-би!
На троллейбусе ехали,
К дому подъехали.
У-у! У-У!
(Полуприсед, руки вытянуты вперед, держат воображаемый рычаг управления. Хлопки руками.
Руки держат воображаемый руль, повороты руками вправо, влево.
Большим пальцем правой руки дают сигнал.
Рука сжата в кулаке вверху, движения руки вниз, верх.
Широкое движение рукой сверху вниз.)
Сюрпризный момент.
ЛОГОПЕД. Ой, ребята, посмотрите я нашла необычный сосуд (показывает детям «Волшебный сосуд»). Как же его распечатать?! Пойду попробую открыть. Педагог выходит за дверь, раздаётся хлопок. Педагог возвращается вместе со Стариком Хоттабычем (взрослый). Старик Хоттабыч падает на колени, благодарит детей и педагога за освобождение из сосуда.
ЛОГОПЕД. Старик Хоттабыч а ты не забыл поздороваться с детьми?
Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся».
Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.
Смотрит, кто справа, Дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо
правую руку, затем ставят её на пояс.
Смотрит, кто справа, Повторяют движения 1-й строчки.
Это - наш друг, Приветственно наклоняют голову.
И скажем вместе:«Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу ребёнка,
стоящего справа.
А кто там слева? Повторяют те же движения в левую сторону.
А кто там слева?
Это – наш друг.
И скажем вместе: «Привет!»
СТАРИК ХОТТАБЫЧ. Где же я оказался, ребята? В какой стране?
ДЕТИ. Вы попали в страну Правильной речи. Мы тоже гости этой страны. Здесь мы должны правильно произносить все слова без ошибок.
Старик Хоттабыч просит детей закрыть глаза. Открыв глаза, ребята обнаруживают поднос с угощениями – сладостями.
ЛОГОПЕД. Это угощение волшебное. Вы должны его заслужить.
СТАРИК ХОТТАБЫЧ: Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Чьи дети». Дети становятся в круг. В центре круга - Старик Хоттабыч. Он кидает мяч одному ребёнку и говорит: «Плачут котята, потеряли ионии свою маму. Кто у них мама?» Ребёнок ловит мяч, отвечает и кидает мяч взрослому. Игра продолжается. Если ребёнок ошибся или не ответил он выходит из игры.
ЛОГОПЕД: Умницы вы какие всё ответили правильно. Ну что Старик Хоттабыч можно уже ребятам отведать волшебное угощение.
СТАРИК ХОТТАБЫЧ: Нет, нет подождите мне так с вами интересно вы все такие умненькие, пожалуйста можно мне ещё задать вам задание - одно?
ДЕТИ: можно.
СТАРИК ХОТТАБЫЧ: задание называется «Раздели слово». Я буду называть вам слова, в которых есть звук л, а вы делите его на слоги хлопками: лампа, лопата, вилы, молоко, лужа.
СТАРИК ХОТТАБЫЧ: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и заслужили награду! А мне пора домой, до свидания! (Уходит)
Список используемой литературы:
- В.П. Лапковская, Н.П. Володькова «Речевые развлечения в детском саду»;