kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши имена и фамилии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект занятия по окружающему миру* (старшая группа)

Тема: «Наши имена и фамилии»

Программные задачи: Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличаются от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. Способствовать социально-нравственному развитию.

Материал: кукла-мальчик Лоло, жетон-символ «Имя»; листы бумаги, краски или цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами про ведем не совсем обычное занятие. Необычное потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человечек (показывает куклу Лоло). Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним познакомимся. Маленького человечка зовут Лоло. Он хочет с вами познакомится.

Дети становятся в круг, передают куклу из рук в руки и называют свое имя.

-Теперь присаживайтесь и послушайте историю Лоло. в волшебной стране этого человечка живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как Лоло. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но кое-что в отношениях больших и маленьких людей смущало Лоло. Большие люди были очень серьезные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие человечки. И еще они часто говорили: « Я имею право. », «Это мое право. », а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их и не было вовсе.

Кроме того, Лоло не очень нравилось, что большие люди почти никогда не называли- маленьких детей по именам. Обычно они обращалисъ к Лоло и его друзьям так: «Малыш, крошка, маленький, котенок, зайчик». Это конечно, было очень ласково и по-доброму. Но Лоло хотелось, чтобы его называли и по имени, так, как называли друг друга большие люди.

Еще больше Лоло не нравилось, когда его друзья, маленькие человечки, дразнили его и называли «рыжим» или «рыжиком». Лоло сердился и обижался на них. А потом он подумал: «Может, они, большие и маленькие люди, просто не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени?»

Лоло сел и нарисовал вот этот рисунок. (демонстрирует жетон-символ «Имя».) Дети, а как вы думаете, почему Лоло обижался, когда его называли «рыжим», «рыжиком»? (ответы детей).

-А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? (ответы детей).

-Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена, говорит Лоло. Вы согласны с ним? (ответы детей).

-Ребята, а по имени можно узнать, кто? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина? (ответы детей)

-Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а когда ты вырастешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а взрослым ты будешь Владимир. Каждое детское имя можно назвать по-взрослому. Каждое имя можно назвать ласково. Как называют вас ласково? (ответы детей).

-У каждого имени есть своя древняя история. Существует словарь русских имен. (воспитатель находит имена детей, читает в  словаре, что обозначает каждое имя). имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирая имя, хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным.

-Имя ребенка выбирают родители, а фамилию никто не выбирает.

Фамилия переходит от прадедов и дедов, можно прожить без фамилии? (ответы детей).

-Очень трудно, у нас в группе два Данила, два Алеши. Как же их различить?

-Когда-то очень давно на Земле было не очень много, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось все больше и больше. Стали придумывать фамилии.       

В селе Грибановка жили Грибановы, в селе Гончарное жили Гончаровы, в селе Веселушки жили Веселовы.

Придумывали фамилии и по профессиям. у кузнеца фамилия Кузнецов, у столяра - Столяров, у плотника - Плотников.

Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана-Иванов, сын Степана - Степанов и т.д.

Фамилии исстари переходят от отца.

-Невежливо грубо называть своих друзей. Еще хуже дразнить их, придумывать клички. Каждое имя по своему красиво. Но не имя красит человека, а человек-имя. Сколько на земле прославленных имен, которые знают все.

Александр - великий поэт А.Пушкин.

Петр - государь Земли Русской Петр I.

Юрий-первый космонавт Юрий Гагарин.

Вы вырастете и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию.

-Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Точнее: скажем, как бы каждый из вас хотел, чтобы его называли друзья, воспитатели, мамы и папы.

Дети становятся в круг, берутся за руки и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше нравится (полную или уменьшительно - ласкательную).

-Очень красиво звучат имена, правда? А ведь они еще и красиво могут выглядеть. Давайте нарисуем ваши имена, как вы их себе представля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши имена и фамилии» »

Примерный конспект занятия по окружающему миру* (старшая группа)


Тема: «Наши имена и фамилии»


Программные задачи: Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличаются от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. Способствовать социально-нравственному развитию.

Материал: кукла-мальчик Лоло, жетон-символ «Имя»; листы бумаги, краски или цветные карандаши.


Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами про ведем не совсем обычное занятие. Необычное потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человечек (показывает куклу Лоло). Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним познакомимся. Маленького человечка зовут Лоло. Он хочет с вами познакомится.

Дети становятся в круг, передают куклу из рук в руки и называют свое имя.

-Теперь присаживайтесь и послушайте историю Лоло. в волшебной стране этого человечка живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как Лоло. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но кое-что в отношениях больших и маленьких людей смущало Лоло. Большие люди были очень серьезные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие человечки. И еще они часто говорили: « Я имею право ... », «Это мое право ... », а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их и не было вовсе.

Кроме того, Лоло не очень нравилось, что большие люди почти никогда не называли- маленьких детей по именам. Обычно они обращалисъ к Лоло и его друзьям так: «Малыш, крошка, маленький, котенок, зайчик». Это конечно, было очень ласково и по-доброму .. Но Лоло хотелось, чтобы его называли и по имени, так, как называли друг друга большие люди.

Еще больше Лоло не нравилось, когда его друзья, маленькие человечки, дразнили его и называли «рыжим» или «рыжиком». Лоло сердился и обижался на них. А потом он подумал: «Может, они, большие и маленькие люди, просто не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени?»

Лоло сел и нарисовал вот этот рисунок. (демонстрирует жетон-символ «Имя».) Дети, а как вы думаете, почему Лоло обижался, когда его называли «рыжим», «рыжиком»? (ответы детей).

-А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? (ответы детей).


-Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена, говорит Лоло. Вы согласны с ним? (ответы детей).

-Ребята, а по имени можно узнать, кто? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина? (ответы детей)

-Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а когда ты вырастешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а взрослым ты будешь Владимир. Каждое детское имя можно назвать по-взрослому. Каждое имя можно назвать ласково. Как называют вас ласково? (ответы детей).

-У каждого имени есть своя древняя история. Существует словарь русских имен. (воспитатель находит имена детей, читает в словаре, что обозначает каждое имя). имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирая имя, хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным.

-Имя ребенка выбирают родители, а фамилию никто не выбирает.

Фамилия переходит от прадедов и дедов, можно прожить без фамилии? (ответы детей).

-Очень трудно, у нас в группе два Данила, два Алеши. Как же их различить?

-Когда-то очень давно на Земле было не очень много , у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось все больше и больше. Стали придумывать фамилии.

В селе Грибановка жили Грибановы, в селе Гончарное жили Гончаровы, в селе Веселушки жили Веселовы.

Придумывали фамилии и по профессиям. у кузнеца фамилия Кузнецов, у столяра - Столяров, у плотника - Плотников.

Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана-Иванов, сын Степана - Степанов и т.д.

Фамилии исстари переходят от отца.

-Невежливо грубо называть своих друзей. Еще хуже дразнить их, придумывать клички. Каждое имя по своему красиво. Но не имя красит человека, а человек-имя. Сколько на земле прославленных имен, которые знают все.

Александр - великий поэт А.Пушкин.

Петр - государь Земли Русской Петр I.

Юрий-первый космонавт Юрий Гагарин.

Вы вырастете и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию.

-Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Точнее: скажем, как бы каждый из вас хотел, чтобы его называли друзья, воспитатели, мамы и папы.

Дети становятся в круг, берутся за руки и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше нравится (полную или уменьшительно - ласкательную).

-Очень красиво звучат имена, правда? А ведь они еще и красиво могут выглядеть. Давайте нарисуем ваши имена, как вы их себе представля


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Наши имена и фамилии»

Автор: Кулакова Елена Сергеевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Воспитательский час " Что означают наши имена " "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-chto-oznachaiut-nashi-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "238184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444496112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Организованная образовательная деятельность Образовательная область Познание  «ЧТО, Я ЗНАЮ О СЕБЕ,  ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?»  Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(161) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-obrazovatiel-naia-oblast-poznaniie-chto-ia-znaiu-o-siebie-chto-znachat-nashi-imiena-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "276231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452693487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavsriednieighruppiepotiemienashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "286710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454393665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Малая  академия: "Говорящая фамилия" "
    ["seo_title"] => string(41) "malaia-akadiemiia-govoriashchaia-familiia"
    ["file_id"] => string(6) "145143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418841766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства