Просмотр содержимого документа
«"Наш друг - снеговик"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 31
детский сад «снегирёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Наш друг – Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бобошко Н. М.
Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Зима»; знакомство с новым способом рисования – методом волшебного рисунка.
Задачи: учить детей отвечать на проблемные вопросы; развивать тактильную чувствительность детей; развивать мелкую моторику; развивать навыки классификации знакомых предметов по назначению; развивать внимание и координацию движений; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; создавать положительный эмоциональный фон на занятии; воспитывать заботливое отношение к окружающим, аккуратность.
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.
Оборудование и материалы: снеговик на подносе, конверт с куском льда, мешок для снеговика, картинки различных предметов и вещей; две коробочки; листы плотной бумаги, с нарисованными снеговиками (свечой), куски поролона, краска синего цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, музыкальная композиция «Точка, точка, запятая», карточки с изображением фигур человечков.
Предварительная работа: беседа по теме «Зима»; чтение стихов и сказок о зиме; рассматривание зимних иллюстраций; наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями; разучивание пальчиковой игры «На прогулке».
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках полукругом.
- Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно). К нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель предлагает детям потрогать письмо, в котором лежит лёд).
- Какое оно? (холодное, твердое).
- А как вы думаете, от кого пришло это письмо? (ответы детей)
-Как узнать, от кого письмо? (ответы детей)
Затем воспитатель зачитывает письмо детям: «Ребята, я иду к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто я такой.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
- Ребята, вы хотите слепить снеговика? (дети встают в круг и лепят снеговика)
Динамическая пауза:
Мы катали снежный ком:
Раз комок, два комок,
Получился снеговик.
(Дети садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу снеговика.
- Ребята, поздоровайтесь со снеговиком и потрогайте его руками.
- Какой снеговик? (ответы детей)
- Из чего сделан снеговик? (из снега)
- Значит он снежный. Повторите.
- Снеговик пришёл к нам в гости и хочет с вами подружиться. А вы хотите с ним дружить?
- Ой, смотрите, у снеговика что-то есть. Что это? (на подносе со снеговиком лежит мешочек)
Д/игра «Покажи, какие вещи мне пригодятся зимой?»
- Ребята, снеговик просит ему помочь. У него в мешочке перепутались картинки, и он не может определить, какие предметы и вещи ему пригодятся зимой, а какие нет.
(Дети из мешка вынимают картинки и раскладывают по разным коробочкам и объясняют свой выбор) (валенки, варежки, туфли, зонт, лейка и др.)
- Спасибо вам за помощь, ребята.
Физкультминутка.
- Снеговик предлагает вам поиграть с ним. Играть будем так. Сейчас будет звучать музыка, вы под музыку будете танцевать. Как только музыка закончится, снеговик вам покажет карточку с человечком. Вам надо стать так, как стоит человечек на этой карточке.
Звучит музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети изображают человечка, как на карточке.
- Ребята, а теперь расскажем снеговику, как мы гуляем на улице. Пальчиковая игра «На прогулке».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указат. и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.)
- Мы подружились со снеговиком, давайте оставим его у нас в группе, здесь так красиво, тепло.
Ответы детей.
- Почему мы не можем оставить снеговика у нас снеговика? Как помочь ему, чтобы он не растаял?
Иди, снеговик, скорее на улицу, а то растаешь. Мы с тобой поиграем на прогулке. (Воспитатель уносит снеговика из группы)
- Снеговику очень понравилось у нас в группе, и он оставил вам волшебные листочки. Пройдемте за столы и узнаем, что же это за листы.
Рисование.
Звучит спокойная музыка, дети поролоном закрашивают лист бумаги синей краской. (Предварительно на бумаге нарисованы снеговики свечой)
- Ребята, да ведь это снеговики. Наш снеговик оставил нам своих друзей. С ними мы будем дружить, играть, петь песни.
Работы выставляются на доске.
Итог занятия.
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? А как мы ему помогли? А в какие игры мы играли? Рита, а тебе что понравилось?