kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Насекомые наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривание сезонных  изменений осенью. Игры с листочками, игры с игрушками насекомых.Беседа о характерных признаках осени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Насекомые наши друзья»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»




Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Насекомые наши друзья»

Воспитатель: Гайнуллина И.А.







с. Селезян

2017 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: «Насекомые наши друзья»

Воспитатель: Гайнуллина И.А.

Цель: Формирование элементарных знаний по экологии с детьми 4-5 лет.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

-Развивать представление о мире природы;

-Продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира, с изменениями в их жизни в разные времена года (познакомить с внешним видом и с образом жизни насекомых, в чем их польза, формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», развивать логическое мышление и внимание, закрепить порядковый и обратный счет до пяти).

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Речевое развитие». Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Обогащать словарь: хищник, питается тлёй,

Активизация словаря: божья коровка - жучок, тело овальной формы, 3 пары ног, защитная окраска, яркая.

«Художественно эстетическое развитие». Формировать обобщенные способы практической деятельности, позволяющие получить результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребёнком.

«Социально-коммуникативное развитие». Создать условия для приобретения опыта взаимодействия детей со сверстниками. Формировать отношение к окружающему миру (закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые условия).

«Физическое развитие». Расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения на природе.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, беседы о характерных признаках осени, игры с листочками, игры с игрушками насекомых, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, чтение и разучивание стихов об осени, разучивание игр, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи звуки природы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, макет дерева, макет муравейника, макет полянки с травой, корзинка с угощением, иллюстрации насекомых, аудиозаписи музыкальных игр, песенок.

Раздаточный материал: картинки с насекомыми, кисточки, осенние листочки на каждого ребёнка.

Звуковое оформление: детская песенка «Божья коровка» (плюс и минус) «Осеняя прогулка», фонограмма звуков осеннего леса, песенка про кузнечика.

Ход НОД:

1.Организационный момент

(Воспитатель привлекает внимание детей чтением стихотворения)

Придумано кем то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

- Здравствуйте!- скажем, и солнцу и птицам,

-Здравствуйте!- скажем, милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.


Воспитатель: Ребятки, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по осеннему лесу. Ну что, отправляемся в лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес

Мы попали прямо в лес».

2. Основная часть

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала (зал украшен как лесная полянка). Заходим на полянку.

Воспитатель: А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора! Ребята, а разве можно мусорить в лесу?

Ответы детей (дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте соберём весь мусор и очистим поляну.

Воспитатель обращает внимание детей на бугорки из осенних листочков.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать: кто спрятался под листочками?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Красненькие крылышки,

черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? …
(божья коровка).

Воспитатель выслушивает ответы детей.

1. Знакомство с внешним видом божьей коровки.

Воспитатель: Божья коровка - это маленький жучок, который имеет овальное тело, крылья красного цвета с черными точками на спине, есть голова с ушками, а также имеет 3 пары ножек, есть крылья - значит, она умеет летать.

Божья коровка и её личинки уничтожают зеленую тлю, которая живет на листьях и сосёт сок из растений.

Божья коровка - это хищники. Хищники - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов.

У божьей коровки яркий красный наряд. Красный цвет - это сигнал для птиц, он их пугает, и они не клюют божьих коровок. А еще у них на ножках выделяется желтая с неприятным запахом жидкость с едким вкусом.

Зимует божья коровка под опавшими листьями, в трещинах под корой и других укромных местах. Чаще всего большой дружной компанией.

Ранней весной божья коровка выходит из своих укрытий.

Воспитатель: Ребята, божья коровка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

«Божья коровка

Черная головка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого».

Дети имитируют полёт божьей коровки и переходят к следующему столу, где лежат божьи коровки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько божьих коровок, а давайте мы их посчитаем.

(Рассматривание картинок с изображением божьих коровок)

«Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:

1, 2, 3, 4, 5.(счет до пяти и обратно)».


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, божья коровка умеет летать? А вы хотите посмотреть, как она летает?

(Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Сверху - снизу»

Воспитатель: Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл её. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

Воспитатель: Ребята, а у нашей божьей коровки есть друзья.

Кузнечик прыгнул и исчез.
С травой зеленой слился весь.
«Попробуйте на грядке.
Со мной сыграйте в прятки».

Рассматриваем кузнечика.

Воспитатель: В большинстве, кузнечики насекомые среднего размера (2-4 см в длину). Тело у них продолговатое, голова кузнечика сильно подвижная, овальной формы. Глаза тоже овальные. Конечности длинные (особенно задние) прыгательного типа. Крылья тонкие и прикрыты более жесткими надкрыльями.

У кузнечика уши находятся на сгибах лапок, с их помощью они могут улавливать самые неслышные шорохи.

Кузнечик – хищное насекомое, но едят они не только других насекомых, а также могут питаться листьями и травой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню о кузнечике?

Музыкально-ритмическое упражнение: «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ребята, давайте ещё послушаем стихотворение и узнаем, кто же ещё дружит с божьей коровкой.

«По травинкам, по листочкам,

По канавкам и по кочкам

Рыжий муравей бежит,

По делам своим спешит.

Он как солнышка кусочек,

Тоже золотистый очень.

Не смотри, что кроха он,

Он могучий словно слон.

Не боится он труда,

Не ленится никогда».

По травинкам, по листочкам,

По канавкам и по кочкам

Рыжий муравей бежит,

По делам своим спешит.

Он как солнышка кусочек,

Тоже золотистый очень.

Не смотри, что кроха он,

Он могучий словно слон.

Не боится он труда,

Не ленится никогда.


Как и у остальных насекомых, у муравьев шесть ног, по три сустава на каждой. Их ноги отличаются большой силой, так как предназначены для быстрого перемещения тяжестей и работы. Если бы муравей был размером с человека, то перемещался бы со скоростью скаковой лошади. Муравьи способны поднимать вес в двадцать раз превышающий их собственный.

Муравьи почти всеядны и нападают на любую добычу, с которой могут совладать. Муравьи - удивительные существа! Люди про них говорят: "Мал муравей телом, да велик делом». Каким же делом он велик? Муравьи разносят семена лесных растений, перемешивают, рыхлят и удобряют почву. Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающих листья деревьев. За день обитатели муравейника уничтожают до двадцати тысяч гусениц.

Живут муравьи в муравейнике. Муравейник только с виду кажется кучей веточек и хвоинок, но внутри находится целый «муравьиный город».

Купол гнезда состоит из хвои веточек – у него защитная функция, он защищает от дождя, ветра, снега.

Дидактическая игра «Кто большой, а кто маленький»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас божья коровка, кузнечик и муравей. Скажите, кто из них больше по размеру? (кузнечик)

Кто меньше? (муравей)


Воспитатель: Ребята, божью коровку, кузнечика и муравья можно назвать одним словом – насекомые (дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листочки.

«Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути!»

Он хочет поиграть с вами и с осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья)».

Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерком?

И ему понравилось играть с вами, но ветерку нужно лететь дальше. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются с ветром).

Воспитатель: Летом было тепло, на полянке росло много сочной и зелёной травки. Росли красивые цветочки, и насекомым было очень хорошо и весело, но наступила осень, на улице стало холодно и все насекомые стали прятаться в свои домики. Но некоторые насекомые не успели спрятаться. Ребятки, давайте мы поможем им спрятаться от плохой погоды в свои домики.

Но сначала, давайте мы с вами вспомним, в каких домиках поселятся наши насекомые.

(Дети подходят к столам, где лежат макеты дерева, муравейника и травы, картинки с насекомыми).

Воспитатель напоминает последовательность и приёмы работы.

В ходе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли нашим насекомым спрятаться в свои домики. Теперь насекомые не замерзнут. А весной, когда пригреет солнышко, начнут расти трава и цветы, они выйдут из своих укрытий, и снова будут радовать нас своей красотой и веселым жужжанием.

Насекомые благодарят вас за тёплые и уютные домики. Они передают вам угощение.


3. Подведение итогов.

Воспитатель:

1.Ребята, где мы сегодня были?

2.Кого мы встретили на пути?

3.Как божью коровку, кузнечика и муравья можно назвать одним словом?

4. Куда прячутся насекомые с приходом осени?

Рефлексия.

Вот и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Как приятно было прогуляться по красивому, чистому и сказочному лесу. А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться дома.

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться».

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Сейчас мы пойдем пить чай с лесным угощением.









Используемая литература:

1. Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.- метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / В.А.Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2003.- 112с.

2. .Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей группы детского сада: Кн. для воспитателей дет. Сада/С.Н. Николаева, - М.: Просвещение, 2002,- 208с.

3. Экологические игры в воспитании дошкольников - Н.А. Рыжова. М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1998.-128с.

4. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми детского сада. – М.: Новая школа,1995.- 160с.

5. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.- М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997, 132с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Насекомые наши друзья»

Автор: ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ГАЙНУЛЛИНА

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Насекомые - наши друзья"
    ["seo_title"] => string(25) "nasiekomyie_nashi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "413074"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493834929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Птицы-наши друзья "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-5"
    ["file_id"] => string(6) "202141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429185784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Птицы - наши друзья!" "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-3"
    ["file_id"] => string(6) "126241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415128161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Птицы наши друзья"
    ["seo_title"] => string(17) "ptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "276769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452784986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства