Просмотр содержимого документа
«Насекомые - лексические задания для детей 6-7 лет»
Тема: «Насекомые»
Попросите ребёнка вспомнить и назвать насекомых, которых он знает; вспомнить полезных и вредных насекомых; как размножаются насекомые; чем питаются.
«Один – много»:
жук – …(жуки); пчела – …; бабочка – …;
паук – …; оса – …; гусеница – …;
стрекоза – …; шмель – …; муравей – …;
«Назови ласково»:
жук – … (жучок); стрекоза – …; муравей – …;
паук – …; пчела – …; гусеница – …;
«Раздели слова на слоги (прохлопай)»:
жук (1слог) стре – ко – за па – ук гу – се – ни – ца
му – ра – вей оса (1 слог) пче – ла ба – боч – ка
шмель (1 слог) му – ха
«Четвёртый лишний»:
Жук, паук, воробей, пчела (воробей - птица);
Бабочка, пчела, паук, муха (паук не летает);
«У меня есть, а у тебя нет…»:
У меня есть жук, а у тебя нет… (жука)
У меня есть бабочка, а у тебя нет … (бабочки)
У меня есть стрекоза, а у тебя нет… (стрекозы)
У меня есть насекомое, а у тебя нет… (насекомого)
«Придумай слова» Сначала слова с твёрдым согласным звуком Хв начале, середине, конце слова. Затем с мягким согласным звуком ХЬ в начале, середине, конце слова.