НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ДИСЦИПЛИНА «РЕБЁНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «СКОРО ЛЕТО ЦВЕТЫ, НАСЕКОМЫЕ ».
КОНСПЕКТ НОД
Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход
Воспитатель (загадывает загадку):
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (Лето)
Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: А теперь поиграем.