kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Накроем стол для чаепития

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять представление о том, что результат  счет не зависит от велечины предмета 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Накроем стол для чаепития»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.

     «Накроем стол для чаепития»

  Цель: 1.Закреплять представление о том, что результата счета не зависит от величины предметов;

2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:  высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или по величине.

Задачи:

Образовательная: формировать умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине методом наложения и приложения.

Развивающая: развивать глазомер.

Воспитательная: воспитывать усидчивость во время НОД.

Материалы: геометрические фигуры разного размера (круг, овал, квадрат, треугольник, игрушки разного размера.

Планируемый результат: умеют сравнивать геометрические фигуры и предметы по величине методом наложения и приложения.



  Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня к нам в гости придет кукла Маша нам с вами нужно накрыть на стол. Она пригласила подружку куклу Катю на чаепитие . Воспитатель выносит стол, за которым сидят 4 куклы.

В.: Ребята, смотрите к Маше пришли гости. Они хотят пить чай. Даша поставь перед каждой куклой большие тарелки. Сколько больших тарелок? (Ответы детей).

В.: Егор, расставь теперь маленькие тарелки. Сколько маленьких тарелок? (Ответы детей).

Дети выясняют, что маленьких тарелок четыре, а больших три.

В.: Давайте сравним тарелки. Сколько больших тарелок? Сколько маленьких тарелок? Сравните, что больше? (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) 

В.: Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких).

В.: Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? (Ответы детей)

В.: Юля, на каждую большую тарелку поставь маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? (Ответы детей)



Игровое занятие «Накроем стол для чаепития».

( За столом сидят две куклы. Воспитатель предлагает накрыть  стол. Дети расставляют в ряд большие и маленькие кружки тарелочки пирожные. Дети выясняют, что маленьких чашек две , а больших две.

В.: Ребята предлагаю сравним, сколько больших и сколько маленьких тарелок? (дети сравнивают )

Д.: Две маленькие кружки .

Д.: Две больших.

Д.: Две маленькие кружки для маленькой куклы

Д.: Две для большой ,сколько кружек у большой куклы?(ответы детей)

Д.:У маленькой куклы?(ответы детей)

Д.: Поровну! И у большой и у меленькой по 2 чашечки .

В.: Это значит у каждой куклы по две кружки и у маленькой и у большой .(повторить)

В.: Ребята предлагаю прогуляться .Солнышко выглянула и на улице хорошая погода .

                   Физминутка

    - Большие ноги бежали по дороге ( дети делают огромные шаги на месте)

-Маленькие ножки бежали по дорожке ( дети на носочках бегут на месте)

В.: Теперь, предлагаю поиграть в игру «Постройся по росту». Мне нужно три желающих поучаствовать в игре.

Воспитатель вызывает троих детей разного роста.

В.: Скажите, кто самый высокий среди этих ребят? Кто чуть ниже? Кто самый низкий? (Ответы детей).

В.: Давайте теперь построим ребят по росту. Кто будет стоять первым? Почему? Кто встанет дальше? Почему? Кто будет стоять последним? Почем? (Ответы детей). Повторить упражнение ещё раз с участием других детей.

Работа по картинке.

В.: Ребята что вы видите на картинке?(рассмотреть рабочий листик )

В.: Да у нас на листике две коробки(большая и маленькая), неваляшка , юла, кубик, машинка, грузовая машина и медведь.

В.: Предлагаю , сложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку?(берем карандаш и проводим линию от игрушки к коробке)

В.: Сколько в большой коробке игрушек? ( ответы детей-«Четыре игрушки»)

В.: Сколько в маленькой коробке игрушек? (ответы детей –«Три игрушки»)



  



Подведение итогов занятия.

В.: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие понятия мы сегодня разобрали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Накроем стол для чаепития

Автор: Светлана Ивановна Лучкина

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия в средней группе «Семицветик»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "255081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447860719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "ОД Тема: «Посуда»"
    ["seo_title"] => string(14) "od_tema_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "635723"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692534389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Комплексное занятие "Чаепитие для трёх поросят""
    ["seo_title"] => string(51) "komplieksnoiezaniatiiechaiepitiiedliatriokhporosiat"
    ["file_id"] => string(6) "284504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453991679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект праздника "Мамин день". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-prazdnika-mamin-dien-1"
    ["file_id"] => string(6) "236310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства