Просмотр содержимого документа
«Накроем стол для чаепития»
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.
«Накроем стол для чаепития»
Цель: 1.Закреплять представление о том, что результата счета не зависит от величины предметов;
2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или по величине.
Задачи:
Образовательная: формировать умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине методом наложения и приложения.
Развивающая: развивать глазомер.
Воспитательная: воспитывать усидчивость во время НОД.
Планируемыйрезультат: умеют сравнивать геометрические фигуры и предметы по величине методом наложения и приложения.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня к нам в гости придет кукла Маша нам с вами нужно накрыть на стол. Она пригласила подружку куклу Катю на чаепитие .Воспитатель выносит стол, за которым сидят 4 куклы.
В.: Ребята, смотрите к Маше пришли гости. Они хотят пить чай. Даша поставь перед каждой куклой большие тарелки. Сколько больших тарелок? (Ответы детей).
В.: Егор, расставь теперь маленькие тарелки. Сколько маленьких тарелок? (Ответы детей).
Дети выясняют, что маленьких тарелок четыре, а больших три.
В.: Давайте сравним тарелки. Сколько больших тарелок? Сколько маленьких тарелок? Сравните, что больше? (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.)
В.: Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких).
В.: Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? (Ответы детей)
В.: Юля, на каждую большую тарелку поставь маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? (Ответы детей)
Игровое занятие «Накроем стол для чаепития».
( За столом сидят две куклы. Воспитатель предлагает накрыть стол. Дети расставляют в ряд большие и маленькие кружки тарелочки пирожные. Дети выясняют, что маленьких чашек две , а больших две.
В.: Ребята предлагаю сравним, сколько больших и сколько маленьких тарелок? (дети сравнивают )
Д.: Две маленькие кружки .
Д.: Две больших.
Д.: Две маленькие кружки для маленькой куклы
Д.: Две для большой ,сколько кружек у большой куклы?(ответы детей)
Д.:У маленькой куклы?(ответы детей)
Д.: Поровну! И у большой и у меленькой по 2 чашечки .
В.: Это значит у каждой куклы по две кружки и у маленькой и у большой .(повторить)
В.: Ребята предлагаю прогуляться .Солнышко выглянула и на улице хорошая погода .
Физминутка
- Большие ноги бежали по дороге ( дети делают огромные шаги на месте)
-Маленькие ножки бежали по дорожке ( дети на носочках бегут на месте)
В.: Теперь, предлагаю поиграть в игру «Постройся по росту». Мне нужно три желающих поучаствовать в игре.
Воспитатель вызывает троих детей разного роста.
В.: Скажите, кто самый высокий среди этих ребят? Кто чуть ниже? Кто самый низкий? (Ответы детей).
В.: Давайте теперь построим ребят по росту. Кто будет стоять первым? Почему? Кто встанет дальше? Почему? Кто будет стоять последним? Почем? (Ответы детей). Повторить упражнение ещё раз с участием других детей.
Работа по картинке.
В.: Ребята что вы видите на картинке?(рассмотреть рабочий листик )
В.: Да у нас на листике две коробки(большая и маленькая), неваляшка , юла, кубик, машинка, грузовая машина и медведь.
В.: Предлагаю , сложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку?(берем карандаш и проводим линию от игрушки к коробке)
В.: Сколько в большой коробке игрушек? ( ответы детей-«Четыре игрушки»)
В.: Сколько в маленькой коробке игрушек? (ответы детей –«Три игрушки»)
Подведение итогов занятия.
В.: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие понятия мы сегодня разобрали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?