« Чаепитие для «Трех поросят»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Познакомить детей с названиями посуды. Учить детей соблюдать необходимые меры безопасности. Уточнить знания детей о правилах поведения за столом. Продолжать обучать детей сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями. Закрепить умение украшать готовые формы.
Материалы: Чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница). Заготовки чайной пары для рисования.
Ход занятия.
Загадка.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, ребята это три поросенка. Они сегодня придут к нам в гости. Устроим для них чаепитие. Давайте накроем на стол. А что нам для этого понадобится? Как вы думаете, ребята?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А какая?
Дети: Чашки, блюдца, ложки, чайник…
Воспитатель: Правильно. ребята. И вся посуда, из которой мы пьем чай, называется «чайная посуда». А сейчас, ребята, давайте рассмотрим чайную посуду, и узнаем из каких частей она состоит.
Показ презентации «Чайная посуда».
(Воспитатель обговаривает с детьми название каждой части рассматриваемой посуды).
Воспитатель: Дети, а скажите мне в чем заваривают чай?
Дети: В чайнике или чашке.
Воспитатель: Правильно, ребята, для этого существует специальный чайник.
Слайд №1
А какая должна быть вода, чтобы заварить чай?
Дети: Очень горячая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете детям можно заваривать чай?
Дети: Нет. Они могут обжечься.
Воспитатель: Правильно. Это должны делать взрослые. Вот сейчас я возьму заварку, положу в чайник и залью кипятком. (Показывает). Пусть пока чай настаивается, а мы накроем на стол.
Дидактическая игра «Накроем на стол к чаю».
(Детей нужно обучать сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.)
Воспитатель: Дети из чего будем пить чай? (ответы детей) слайд №2
Воспитатель: В чем мы подаем конфеты ( конфетница)слайд № 3
Вика, поставь конфетницу на середину стола. Что ты сделала?
Вика: Я поставила конфетницу.
Воспитатель: Карина, поставь блюдца вокруг конфетницы. Что ты сделала?
Карина: Я поставила блюдца.
Воспитатель: Оля, попроси Веру положить чайные ложки.
Оля: Вера, положи ложки.
Воспитатель: Вера, что ты сделала?
Вера: Я положила ложки.
Воспитатель: Егор, поставь на блюдца чашки. Что ты сделал?
Егор: Я поставил чашки.
Воспитатель: Ксюша М, поставь рядом с конфетницей молочник.
Слайд №4 Что ты сделала?
Ксюша: Я поставила молочник.
Воспитатель: Ребята, а с чем можно пить чай?
Дети: С вареньем, с медом, с тортом, пирогами, конфетами, молоком… слайд№5 (Воспитатель выставляет посуду с продуктами на стол).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, а к нам кто-то пришел. (Идет смотрит и появляется с тремя поросятами: Наф-Нафом, Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом).
Поросята: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие. Как хорошо, что вы пришли к нам!
Поросята: Ребята а давайте мы с вами сделаем веселую зарядку.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А теперь, гости дорогие, садитесь за стол и угощайтесь. (Поросята садятся и ничего не берут). Ребята, что-то наши гости стесняются. Сейчас я у них спрошу, в чем дело. (Наклоняется к Нуф-Нуфу). Ребята, оказывается наши друзья не знают правил поведения за столом. Расскажем им.
Дети: Правило 1.слайд №7
Печенье, конфеты, пирожки берут на вазе рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой.
Правило 2.
Общей ложечкой берут сахар из сахарницы и варенье на свою розетку, не забывая вернуть ложку обратно.
Правило 3.
Если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой.
Правило 4.
Когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!
Нуф-нуф: Спасибо, ребята! Я вот хочу тоже устроить чаепитие для своих друзей. Но, к сожалению, у меня нет ни одной чайной пары. Не могли бы вы мне помочь?
Дети: Конечно, мы поможем.
Пальчиковая разминка:
Воспитатель:
Астра, азбука, айва
Начинается на «А»
И кончается на «А»
Астра, азбука, айва.
Рисование «Укрась чайную пару».
(Дети украшают готовые заготовки чайной пары).
Воспитатель: Поросята, вот какие красивые чайные пары нарисовали вам наши ребята.
Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь можно и нам устраивать чаепитие! Помогли вы нам. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания. Приходите к нам еще.