kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядная информация для родителей «Воспитание сказкой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Понять произведения художественной литературы, которые раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывают интерес к личности, к внутреннему миру героев, могут помочь взрослые. А уже, научившись сопереживать героям различных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание сказкой»



ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ.

Детские литературные произведения являются средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Так же ознакомление детей с разными жанрами художественной литературы помогает активно овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова.

Понять произведения художественной литературы, которые раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывают интерес к личности, к внутреннему миру героев, могут помочь взрослые. А, уже научившись сопереживать героям различных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей.

Познакомьте ребёнка с басней Льва Толстого «ЛЕВ И МЫШЬ».

- О чём эта басня? (О мыши и льве).

- Почему мышь спасла льва? Как она это сделала? (Мышь спасла льва,

потому что лев отпустил её, когда она попросила. Она отплатила добром

за добро).

Подведите ребёнка к мысли, что если ты делаешь кому-то добро, то и тебе

кто-то сделает добро и добра в этом мире становится больше.

Попросите ребёнка пересказать басню.





Сказка Льва Толстого «МЫШЬ, ПЕТУХ И КОТ».

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
– Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.
Мать сказала:
– Скажи, какие это звери?
Мышка сказала:
– Один страшный ходит по двору вот этак: ноги у него черные, хохол красный, глаза навыкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала куда уйти.
– Это петух, – сказала старая мышь. – Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
– Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала:
– Дура ты, дура. Ведь это сам кот.

- Каких зверей увидела мышка во дворе? (Одного доброго, другого злого).

- Кто ей показался злым и почему? (Петух показался злым, потому что он

громко кричал и имел устрашающий вид).

- Кто показался мышке добрым и почему? (Кот, он мягкий, гладкий, шейка

белая, ножки серые).

- Почему старая мышь возмутилась?


Подведите ребёнка к мысли, что внешнее не всегда соответствует

внутреннему. Зло бывает очень привлекательным.

Предложите ребёнку пересказать сказку.





Сказка Константина Ушинского «ЛИСА И КОЗЁЛ».


Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда

забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой —

сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли

хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за

рога вытащили.



Побеседуйте с ребёнком после прочтения сказки:

- Почему лиса попала в колодец? (Она бежала и не смотрела куда бежит –

зазевалась на ворон).

- Как она выбралась из колодца? (Лиса заманила в колодец козла, вскочила

ему на спину, со спины на рога и вон из колодца).

- Хорошо ли сделала лиса, обманом заманив козла в колодец? (Нет,

обманывать не хорошо).





Сказка Константина Ушинского «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ».


Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

- Слушал ли петушок свою сестру? (Нет).

- Что Петя-петушок делал не так? (Петушок сначала ел немытую смородину,

а надо было подождать, пока она созреет. Потом, разгорячённый, пил

холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошёл

кататься на коньках по незамёрзшему льду, а надо было подождать, пока

вода совсем замёрзнет).

- Подумай и скажи, почему сказка называется «Умей обождать»? (Торопливый и непослушный петух, который не хотел ждать, за свой несговорчивый нрав поплатился жизнью).


Объясните ребёнку, почему так важно не торопиться.

Ребёнок даёт свой вариант ответа.



Сказка Константина Ушинского

«НЕ ЛАДНО СКРОЕН, ДА КРЕПКО СШИТ».


Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

— Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

- Чем хвастается заяц?

- Что отвечает ему ёж?

- Почему зайчик после ответа ежа вздохнул?


Подведите ребёнка на доступном ему уровне к мысли, что красота не самое главное.


Использовано: Развитие речи для малышей/ О.В. Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 48 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии – mini).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Наглядная информация для родителей «Воспитание сказкой».

Автор: Рогаткина Ольга Юрьевна

Дата: 09.03.2022

Номер свидетельства: 601883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Наглядная информация для родителей «В гостях у сказки»."
    ["seo_title"] => string(59) "nagliadnaia_informatsiia_dlia_roditelei_v_gostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "601781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646671756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства