Информация для родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок научился красиво говорить, грамотно выражать свои мысли, правильно строить предложения и составлять небольшие связные тексты, так как сказки для детей являются не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Сказки сделают процесс речевого развития интересным, а объяснение многих вопросов более доступным.
Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»
Консультация для родителей
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Сказки для детей являются не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Уважаемые родители, Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок научился красиво говорить, грамотно выражать свои мысли, правильно строить предложения и составлять небольшие связные рассказы? С помощью этих упражнений Ваш малыш сможет развивать уже имеющиеся речевые навыки, научится давать полный ответ на поставленный вопрос, объяснять свою позицию и отстаивать собственное мнение.
Сказки сделают процесс речевого развития интересным, а объяснение многих вопросов более доступным.
«КОЛОБОК».
Прочитайте ребёнку сказку «Колобок» (обработка К. Ушинского).
После прослушивания спросите:
- Подумай, почему лисе удалось обмануть колобка? (Она хитрая, говорила очень ласково).
Поговорите с ребёнком, что нельзя доверять незнакомым людям, какими бы добрыми они не казались, как бы не хвалили, какие бы подарки не предлагали.
- В сказках лису называют по-разному: Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Рыжая плутовка, Кумушка лиса. Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, почему.
«ТЕРЕМОК».
Предложите ребёнку рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок» и расставить по порядку в соответствии с сюжетом сказки. Пусть ребёнок попробует пересказать сказку, опираясь на рисунки.
Побеседуйте: - Назови, кто изображён на рисунках? (На рисунках изображены: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый).
- Кто первый нашёл теремок? (Первой нашла теремок мышка-норушка).
- Кто последним пришёл к теремку? (Последним пришёл мишка косолапый).
- Подумай, почему звери всех приглашали в теремок? (Звери приглашали всех, потому что они добрые и гостеприимные. Вместе жить веселее).
- Что стали делать звери, когда теремок развалился? (Когда теремок развалился, звери все вместе стали дружно строить новый теремок, чтобы им было, где жить).
БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.
- Ещё раз рассмотри иллюстрацию к сказке «Теремок», что перепутал художник?
В сказке нет свиньи, поэтому она не может жить в теремке.
- К какому жилищу подходит слово «теремок»?
- Назови остальные жилища. (Дом, улей, скворечник).
УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ.
Предложите ребёнку узнать по описанию животных, изображённых в сказке и найти их на рисунках.
- Живёт в лесу в норе, гордится своим рыжим пушистым хвостом. (Лиса).
- Маленькая, серенькая, живёт в доме, боится кошек. (Мышка).
- Большой, косолапый, всю зиму спит в берлоге, любит малину и мёд. (Медведь).
- Серый, зубастый, живёт в лесу, охотится на других животных. (Волк).
- Зимой белый, летом серый, питается травой, быстро бегает. (Заяц).
- Живёт около воды, зелёного цвета, квакает. (Лягушка)
Использовано: Развитие речи для малышей/ О.В. Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 48 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии – mini).