Конспект ОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «На помощь Ёжику» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - развивать навыки отвечать на вопросы («Речевое развитие»); - систематизировать знания детей об осенних деревьях, формировать умение считать до трёх, знания о фигурах («Познавательное развитие»); - воспитывать бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»), - закреплять знания основных цветов («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: показ осенних деревьев на ковролине, вопросы детям, ответы детей, объяснение, показ, загадка, игра «Угости зверей». Материал: деревья для ковролина, «Логические блоки Дьенеша», запись «Шум ветра», раскраски «Грибы», игрушки: Ёж, собачка, медвежонок.
Логика образовательной деятельности 1. Воспитатель обращает внимание на собачку, которая держит письмо. Он берет письмо и предлагает его прочитать. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку: Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. Читает письмо от Ежа, в котором он приглашает ребят в осенний лес и прислал за ними поезд. Предлагает сесть на поезд и поехать к ёжику. «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес, две трубы и сто колес. Машинистом рыжий пёс». Остановка «Лесная полянка» (Дети слушают письмо и встают друг за другом. Формируют умение слушать.)
2. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья на ковролине. Задает вопросы: Какого цвета листья на деревьях? Уточняет, на каком дереве листья желтые, а на каком красные. А почему листья лежат под деревьями? Давайте посчитаем листочки, которые опали. (Дети рассматривают деревья на ковролине, отвечают на вопросы. Формируют знания цветов (желтый, красный), умение считать до трёх.) Слышится шум ветра.
3. Проводит физминутку: «Ветер дует нам в лицо»
4. А где же Ёжик? (Дети находят ежа под деревом. Развивают внимание.) Давайте спросим, что случилось? Почему он нас позвал? Ёжик приглашает нас к столу и объяснят, что нужно сделать.
Игра «Угости зверей» Ёж говорит, что к нему пришли гости. Он угостил их печеньем, но мишка любит только синие, а собачка только красные. Давайте поможем разложить по тарелочкам печенья. Молодцы. А желтые печенья для кого остались? Давайте посмотрим, какой фигуры у нас печенья? (Дети раскладывают фигуры из игры «Логические блоки Дьенеша». Называют фигуры. Закрепляют цвета, развивают умение классифицировать предметы по цвету. Формируют знания о фигурах.)
5. Какой Ёжик гостеприимный. Он угостил Собачку, Мишку. Мы с вами в лесу, а в лесу для ежика, что растет? Соберём грибы для ёжика. Славно потрудились. Передает корзинку ежику. Воспитатель предлагает отправиться обратно на поезде. Песик сказал, что Ёж дарит раскраски «Грибы». Давай сядем и раскрасим. (Дети собирают грибы. Формируют умение делать добро для других.)