kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мыльная история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в подгтовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мыльная история"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД № 88 «КАПИТОШКА» г. НОВОСИБИРСКА













План - конспект

организации непрерывно образовательной деятельности по экспериментированию на тему « Мыльная история»

для детей подготовительной группы























Автор конспекта (далее – НОД):

воспитатель высшей

квалификационной категории

Моисеева Ирина Викторовна







2022 год

Форма проведения занятия: Интегрированная развивающая образовательная ситуация.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ).

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Тип занятия: комплексное.

Тема занятия: «Мыльная история».
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Обучающие задачи: осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром; продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, назначение; формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; учить моделировать /мыло, мыльная пена/.

Развивающие задачи: развивать системное мышление, воображение, творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая комната, центр «Лаборатория», бейджики “Ученый…”, “Профессор…”, мыло разных видов: туалетное, банное, детское, жидкое, ручной работы, лечебное, хозяйственное, набор каждому ребёнку: кусочек мыла, перо, камушек, коктейльная трубочка, баночка для воды; весы, жидкое мыло «Ферри», ткань, цветной картон, обмылки.

Структура занятия:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).










Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

1. Орг. момент. Художественное слово.

Профессор (воспитатель): Коллеги! Мы продолжаем заседание учёного совета. На одном из заседаний перед нами была поставлена познавательная проблема: “В какой среде лучше будет расти овёс”. Чтобы проверить выдвинутые предположения, мы организовали опыты с опилками, песком и землёй и подтвердили, что самая хорошая почва для растений – земля, наполненная перегноем-гумусом. На других заседаниях мы выяснили скрытые свойства магнита и использование этих свойств человеком. Также рассматривали проблему использования воды, круговорот воды в природе и увидели удивительное в обычном.

Тема нашего следующего исследования поселилось в загадке, вы узнаете, если отгадаете её.

Посмотрите, посмотрите –

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится /мыло/.

Что мы будем исследовать? Хотите узнать о тайнах мыла?

Художественно-эстетическое развитие, восприятие художественного слова

Познавательное развитие, познавательная

Речевое развитие, коммуникативная


художественное слово (загадка)


Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)

материал, речь детей

мыло

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
































Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, назначение; продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; учить моделировать /мыло, мыльная пена/; развивать системное мышление.


















































Формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.




2.Беседа.

Профессор (воспитатель): - Ребята, а что вы можете сказать о мыле? Что такое мыло? А какое оно? (предоставляем возможность детям порассуждать). Знаете ли вы, чем люди умывались раньше? Раньше люди умывались щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. В древние времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира, с примесью золы бука. Было оно трёх сортов – твёрдое, мягкое и жидкое. В настоящее время мыло варят мыловары из «специальных жидкостей», к которым относятся: мыльная основа (или детское мыло); молоко (или вода, сок, отвар, чай); масла (жидкие или твёрдые); красители и ароматизаторы; мёд, лепестки роз, кофе и другие компоненты в зависимости от того какое мыло будут варить мыловары. Мыло, которым мы моем руки называется туалетным; для бани – банным; только для детей – детским; мыло в бутылочках – жидкое.

Мыло, которое сделали сами – самодельное или мыло ручной работы.

Лечебное мыло – продается в аптеках. Это мыло не просто моет, но и лечит кожу. Хозяйственное мыло – для хозяйства, то есть для дома. Этим мылом можно стирать вещи, отмывать предметы…

3.Исследовательская деятельность.

Профессор (воспитатель): - Давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты с мылом. Вспомним о правилах безопасности:

1. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

2. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

3. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

Опыт №1. Свойства и качества мыла» - Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разными запахами). Почему душистое? У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т.д.).

-Возьмём весы и взвесим два кусочка мыла. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера мыла. Посмотрите, я опускаю мыло в ёмкость с водой. Что мы замечаем? (оно тонет, булькает-издаёт характерный звук). Почему? (имеет вес). Оно имеет разный цвет. Почему? (окрашено красителями). Вывод: (мыло бывает разного вида, веса, размера, формы, плотности; оно тонет, пахнет, окрашивается, щиплет глаза и т.д.). Что делают мылом? (моют тело, волосы, им пользуются парикмахеры и т.д.).

Опыт №2 «У кого пена выше и пышнее?»

-А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой?

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот (провести упражнение 2-3 раза, затем дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку).

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Что произошло с водой? (появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки?

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт № 3 «Подушка из пены».

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: кладём сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

4. Дидактическая гра «Ателье» (дети - закройщики чертят обмылками выкройки).

Что ещё можно делать мылом, кроме того, что можно мыть, стирать и т.д.? / тонким кусочком чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, рисовать цветной мыльной пеной, тампонировать и т.д./.

Сейчас мы с вами нарисуем мыльные волшебства. Дети самостоятельно выбирают способ художественного творчества, подбирают нужный материал для работы, присаживаются за рабочие столы для выполнения задания.

-На этом наше заседание считаю закрытым. Спасибо, коллеги. До новых встреч, до следующего заседания и новых вам открытий.

Познавательное развитие, познавательная

Речевое развитие, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, художественная



























Познавательное развитие, познавательно-исследовательская

Речевое развитие, коммуникативная






















































Художественно-эстетическое развитие, продуктивная

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская

беседа-диалог







































показ с объяснением









опыт

























опыт


















опыт











дидактическая игра, рисование,

самостоятельная работа





Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

мыло разных видов: туалетное, банное, детское, жидкое, ручной работы, лечебное, хозяйственное






























кусочек мыла для каждого ребёнка, весы






















баночка для воды для каждого ребёнка;

жидкое мыло «Ферри» коктейльная трубочка











перо, камушек











ткань, цветной картон, обмылки

















Взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы; ориентируется в окружающем мире.






































Интересуется исследовательской деятельностью

( из чего сделано мыло, его свойства и качества, назначение);

выявляет и разрешает проблемные ситуации, противоречия; моделирует /мыло, мыльная пена/.
















































Умеет рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при рисовании.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7. Рефлексия:

В: - Что мы исследовали? - Какие тайны мыла узнали? - Что вам понравилось больше всего?

Принятие решения: Мыло - это моющее средство, его варят мыловары. Имеет ряд свойств и качеств. Им моют тело, волосы, стирают бельё….

Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога


Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Мыльная история"

Автор: Моисеева Ирина Викторовна

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД "Мыльные истории" для детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_nod_myl_nyie_istorii_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "383967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485411178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектная работа "Мыльная история""
    ["seo_title"] => string(34) "proektnaia_rabota_mylnaia_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "631039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683639219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект   "Мыльные истории" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-myl-nyie-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "171473"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423673513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование и развитие внутренней мотивации изучения химии "
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-i-razvitiie-vnutrienniei-motivatsii-izuchieniia-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "171486"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423674065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "научная работа "Мифы мыльной пены" "
    ["seo_title"] => string(35) "nauchnaia-rabota-mify-myl-noi-pieny"
    ["file_id"] => string(6) "234271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443382113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства