|    Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.                                                                                                                                                              Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, назначение; продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; учить моделировать /мыло, мыльная пена/; развивать системное мышление.                                                                                                                                                                                                                                                        Формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.                 |     2.Беседа.   Профессор (воспитатель): - Ребята, а что вы можете сказать о мыле? Что такое мыло? А какое оно? (предоставляем возможность детям порассуждать). Знаете ли вы, чем люди умывались раньше? Раньше люди умывались щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. В древние времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира, с примесью золы бука. Было оно трёх сортов – твёрдое, мягкое и жидкое. В настоящее время мыло варят мыловары из «специальных жидкостей», к которым относятся: мыльная основа (или детское мыло); молоко (или вода, сок, отвар, чай); масла (жидкие или твёрдые); красители и ароматизаторы; мёд, лепестки роз, кофе и другие компоненты в зависимости от того какое мыло будут варить мыловары. Мыло, которым мы моем руки называется туалетным; для бани – банным; только для детей – детским; мыло в бутылочках – жидкое.   Мыло, которое сделали сами – самодельное или мыло ручной работы.   Лечебное мыло – продается в аптеках. Это мыло не просто моет, но и лечит кожу. Хозяйственное мыло – для хозяйства, то есть для дома. Этим мылом можно стирать вещи, отмывать предметы…   3.Исследовательская деятельность.   Профессор (воспитатель): - Давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты с мылом. Вспомним о правилах безопасности:   1. Не пробуй на вкус ничего никогда,   Иначе тебя ожидает беда.   2. И никогда никому не мешай,   Соседа всегда своего уважай!   3. Всё за собой ты убери,   Будь аккуратным и не сори.   Опыт №1. Свойства и качества мыла» - Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разными запахами). Почему душистое? У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т.д.).   -Возьмём весы и взвесим два кусочка мыла. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера мыла. Посмотрите, я опускаю мыло в ёмкость с водой. Что мы замечаем? (оно тонет, булькает-издаёт характерный звук). Почему? (имеет вес). Оно имеет разный цвет. Почему? (окрашено красителями). Вывод: (мыло бывает разного вида, веса, размера, формы, плотности; оно тонет, пахнет, окрашивается, щиплет глаза и т.д.). Что делают мылом? (моют тело, волосы, им пользуются парикмахеры и т.д.).   Опыт №2 «У кого пена выше и пышнее?»   -А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой?   Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот (провести упражнение 2-3 раза, затем дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку).   - А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Что произошло с водой? (появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки?     Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.   Опыт № 3 «Подушка из пены».   - Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: кладём сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)   - Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).   Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.   4. Дидактическая гра «Ателье» (дети - закройщики чертят обмылками выкройки).   Что ещё можно делать мылом, кроме того, что можно мыть, стирать и т.д.? / тонким кусочком чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, рисовать цветной мыльной пеной, тампонировать и т.д./.   Сейчас мы с вами нарисуем мыльные волшебства. Дети самостоятельно выбирают способ художественного творчества, подбирают нужный материал для работы, присаживаются за рабочие столы для выполнения задания.  -На этом наше заседание считаю закрытым. Спасибо, коллеги. До новых встреч, до следующего заседания и новых вам открытий.   |     Познавательное развитие, познавательная   Речевое развитие, коммуникативная   Художественно-эстетическое развитие, художественная                                                                                                                                     Познавательное развитие, познавательно-исследовательская   Речевое развитие, коммуникативная                                                                                                                                                                                                                                                                               Художественно-эстетическое развитие, продуктивная  Познавательное развитие, познавательно-исследовательская   |     беседа-диалог                                                                                                                                                               показ с объяснением                                           опыт                                                                                                                       опыт                                                                                        опыт                                                    дидактическая игра, рисование,   самостоятельная работа                     |     Слово педагога,     ИКТ,   дидактический материал,   демонстрационный материал  Речь детей,  мыло разных видов: туалетное, банное, детское, жидкое, ручной работы, лечебное, хозяйственное                                                                                                                                                  кусочек мыла для каждого ребёнка, весы                                                                                                            баночка для воды для каждого ребёнка;     жидкое мыло «Ферри» коктейльная трубочка                                                      перо, камушек                                                     ткань, цветной картон, обмылки                                                                                  |     Взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы; ориентируется в окружающем мире.                                                                                                                                                                 Интересуется исследовательской деятельностью   ( из чего сделано мыло, его свойства и качества, назначение);   выявляет и разрешает проблемные ситуации, противоречия; моделирует /мыло, мыльная пена/.                                                                                                                                                                                                                                              Умеет рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при рисовании.       |