Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, назначение; продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; учить моделировать /мыло, мыльная пена/; развивать системное мышление. Формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. | 2.Беседа. Профессор (воспитатель): - Ребята, а что вы можете сказать о мыле? Что такое мыло? А какое оно? (предоставляем возможность детям порассуждать). Знаете ли вы, чем люди умывались раньше? Раньше люди умывались щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. В древние времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира, с примесью золы бука. Было оно трёх сортов – твёрдое, мягкое и жидкое. В настоящее время мыло варят мыловары из «специальных жидкостей», к которым относятся: мыльная основа (или детское мыло); молоко (или вода, сок, отвар, чай); масла (жидкие или твёрдые); красители и ароматизаторы; мёд, лепестки роз, кофе и другие компоненты в зависимости от того какое мыло будут варить мыловары. Мыло, которым мы моем руки называется туалетным; для бани – банным; только для детей – детским; мыло в бутылочках – жидкое. Мыло, которое сделали сами – самодельное или мыло ручной работы. Лечебное мыло – продается в аптеках. Это мыло не просто моет, но и лечит кожу. Хозяйственное мыло – для хозяйства, то есть для дома. Этим мылом можно стирать вещи, отмывать предметы… 3.Исследовательская деятельность. Профессор (воспитатель): - Давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты с мылом. Вспомним о правилах безопасности: 1. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда. 2. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай! 3. Всё за собой ты убери, Будь аккуратным и не сори. Опыт №1. Свойства и качества мыла» - Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разными запахами). Почему душистое? У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т.д.). -Возьмём весы и взвесим два кусочка мыла. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера мыла. Посмотрите, я опускаю мыло в ёмкость с водой. Что мы замечаем? (оно тонет, булькает-издаёт характерный звук). Почему? (имеет вес). Оно имеет разный цвет. Почему? (окрашено красителями). Вывод: (мыло бывает разного вида, веса, размера, формы, плотности; оно тонет, пахнет, окрашивается, щиплет глаза и т.д.). Что делают мылом? (моют тело, волосы, им пользуются парикмахеры и т.д.). Опыт №2 «У кого пена выше и пышнее?» -А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот (провести упражнение 2-3 раза, затем дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку). - А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Что произошло с водой? (появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Опыт № 3 «Подушка из пены». - Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: кладём сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.) - Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие). Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы. 4. Дидактическая гра «Ателье» (дети - закройщики чертят обмылками выкройки). Что ещё можно делать мылом, кроме того, что можно мыть, стирать и т.д.? / тонким кусочком чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, рисовать цветной мыльной пеной, тампонировать и т.д./. Сейчас мы с вами нарисуем мыльные волшебства. Дети самостоятельно выбирают способ художественного творчества, подбирают нужный материал для работы, присаживаются за рабочие столы для выполнения задания. -На этом наше заседание считаю закрытым. Спасибо, коллеги. До новых встреч, до следующего заседания и новых вам открытий. | Познавательное развитие, познавательная Речевое развитие, коммуникативная Художественно-эстетическое развитие, художественная Познавательное развитие, познавательно-исследовательская Речевое развитие, коммуникативная Художественно-эстетическое развитие, продуктивная Познавательное развитие, познавательно-исследовательская | беседа-диалог показ с объяснением опыт опыт опыт дидактическая игра, рисование, самостоятельная работа | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, мыло разных видов: туалетное, банное, детское, жидкое, ручной работы, лечебное, хозяйственное кусочек мыла для каждого ребёнка, весы баночка для воды для каждого ребёнка; жидкое мыло «Ферри» коктейльная трубочка перо, камушек ткань, цветной картон, обмылки | Взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы; ориентируется в окружающем мире. Интересуется исследовательской деятельностью ( из чего сделано мыло, его свойства и качества, назначение); выявляет и разрешает проблемные ситуации, противоречия; моделирует /мыло, мыльная пена/. Умеет рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при рисовании. |