Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мыльные истории" для детей старшего дошкольного возраста"»
МБДОУ «Калининский детский сад»
«Мыльные истории»
Пустобаева Надежда АЛександровна
Цель: расширить представления детей о мыле, мыльных пузырях.
Задачи: Закреплять и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и способе изготовления.
Формировать умение рисовать мыльными пузырями
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Оргмомент:
Дети, сегодня к нам пришли гости. Посмотрим на гостей, улыбнемся, вспомним пожелания друг другу.
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым птицам.
Мне хочется видеть вас сегодня с хорошим настроением.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию
- Давайте вспомним, какие опыты мы проводили?
-Мы проводили опыты с водой, и выяснили, что вода бесцветная, безвкусная, отражает предметы, она может растворять некоторые вещества.
- Мы выяснили свойства огня. Огонь друг и враг человека. Спички не тронь в спичках огонь. С огнем обращаться осторожно.
Воспитатель:
-Дети, отгадайте загадку, а тема нашего следующего исследования в отгадке.
Посмотрите, посмотрите-
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там где есть вода?
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться.
Воспитатель:
-Правильно дети, это мыло!
Воспитатель:
-Что называют мылом? (жидкий или твердый продукт, содержащий активные вещества)
- Для чего нужно мыло? (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений)
- Какими свойствами обладает мыло? (мылится, пениться, очищает, стирает, с помощью мыла делают мыльные пузыри)
-Какие виды мыла вы знаете? (твердые, жидкие, порошковые кремообразные)
-Какие названия мыла вы знаете? (детское, туалетное, косметическое ,хозяйственное, жидкое, глицериновое).
- Чем отличается мыло друг от друга? (разного цвета, запаха, размера, формы, качества, вида)
- Из чего сделано мыло? (животные жиры с добавлением трав, ароматизаторов и красителей)
Воспитатель:
-А из чего, как изготавливают мыло, мы сегодня с вами поговорим.
-Для проведения опытов надо приготовиться (одевают фартуки)
-Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?
(Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу)
Приступаем к нашему исследованию.
1. Опыт «Как изготавливают мыло?»
- Чтобы приготовить мыло. Надо взять несколько глицериновых кубиков. Растворить на водяной бане, добавить несколько капель красителя, ароматизатор размешать, и разлить в формы, дают остыть. Получаем замечательное мыло ручной работы. Разной формы, цвета и запах тропиков.
Вывод: Мыло можно приготовить в домашних условиях.
2. Опыт «Какое мыло быстрей растворяется в воде?»
-Что бы это проверить.
- Берем, в один стакан опускаем кусочек твердого мыла, а в другой одну ложку жидкого мыла, размешиваем.
Вывод:
-Жидкое мыло, растворилось быстрее, чем твердое, поэтому им быстрей и удобнее пользоваться.
3. Опыт Мыльные пузыри.
Хотите, увидеть, как мыло летает? Давайте я вас научу! В стаканчик положите 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, размешаем и при помощи трубочки превратим нашу смесь в пену подуем в стакан с жидкостью. У вас получилось много пены, а пена может летать? Возьмите на руку и подбросьте, нет, еще не летает, а если мы подуем в нашу трубочку, то надуем большой мыльный пузырь и увидим, что мыло летает. Вот так мы с вами научились волшебству, мы заставили мыло летать.
Вывод:
- Мыло, соединяясь с водой, растворяется, превращается в пену. Мыльный пузырь растягиваться, внутри наполнен воздухом, растягивается, становятся легкими, может летать.
4. Мыло разное по запаху по форме.
- Давайте, поиграем в игру. «Чудесный мешочек»
У меня волшебный мешочек в нем разное по форме и размеру мыло Нужно определить на ощупь, размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т.д.).
- Попробуйте определить чем пахнет мыло? ( нюхают, называют)
Вывод:
-Мыло бывает разной формы, размера, имеет запах, цветочного одеколона.
-Вот пузырьки летают и микробы убивают. На полу расположены обручи (на один меньше чем детей) это домики мыльных пузырей. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждый мыльный пузырь должен занять любой домик, кому домика не хватило, лопнул. Игра проводиться2-3 раза.
Воспитатель:
– Ребята, мыльные пузырьки, собирайтесь все ко мне.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в волшебников, нарисуем мыльные волшебства.
- Я предлагаю вам поиграть с разноцветными пузырьками, добавьте краски в ваши стаканчики с мыльными пузырями. Надуем мыльный пузырь, аккуратно положим его на чистый лист бумаги. Пофантазируйте немного, дорисуйте изображению пузырей недостающие детали. Рисуют под музыку.
- Расскажите, что у вас получилось?
Дети:
-Цветок, бабочка, рыбка.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой в нашей лаборатории, что нового мы сегодня узнали?
Дети:
1. мыло делают из жиров животных с добавлением цветочного одеколона и красителя
2. мыло, растворяясь в воде, образует мыльные пузыри, которые можно надувать.
3 мыло бывает разного цвета, размера, формы и запаха.