kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы и театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»

Цель проекта

  • Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста по средствам театральной деятельности.

Задачи проекта:   

  • Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах
  • Создать условия для организации совместной деятельности  детей, родителей  и педагогов, приобщить родителей к театральной деятельности
  • Формировать творческую, художественно- эстетическую развивающую среду в группе
  • Учить детей налаживать контакты  и регулировать отношения в совместной деятельности
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, голос)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы и театр"»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»

Авторы проекта


Ф.И.О.

Феденева Ю.В.

Должность

воспитатель

Регион

Пермский край

Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ

г. Пермь, Ул. Формовщиков 5

МАДОУ «Детский сад № 12»

Описание проекта

Название проекта

«Мы и театр»(«Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»)

Краткое содержание проекта



Предмет(ы)

Виды деятельности


  • Социально-коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Познавательное развитие

  • Физическое развитие


Группа (участники)


  • Дети средней группы,

  • родители,

  • воспитатели группы

  • музыкальный руководитель


Продолжительность проекта


Проект долгосрочный, рассчитан на 12 месяцев

Цель проекта

  • Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста по средствам театральной деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах

  • Создать условия для организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, приобщить родителей к театральной деятельности

  • Формировать творческую, художественно- эстетическую развивающую среду в группе

  • Учить детей налаживать контакты и регулировать отношения в совместной деятельности

  • Развивать эмоциональность и выразительность речи

  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, голос)


Ожидаемые результаты

  • Повышение интереса к театральной деятельности

  • Дети научатся слышать друг друга, сопереживать, участвовать в ролевых диалогах

  • Дети эмоциональнее и выразительнее будут рассказывать стихи, исполнять песни и танцы

  • Открытый показ сказки


Сведения о проекте




Пояснительная записка.

С каждым годом в нашем современном обществе повышается престиж интеллекта и научного знания, поэтому мы все больше стремимся дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать , мыслить и творить уделяется совсем мало времени и внимания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, без труда решая логические задачи, они редко проявляют такие эмоции как восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, все чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и однообразны.

Проблема коммуникативных способностей находится в центре внимания у социальных психологов, в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека. У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточность развития познавательной деятельности, нарушение грамматического строя речи. У дошкольников наблюдается тормозные процессы, и они могут проявиться робостью, скованностью. Дети начинают относиться критично к своим дефектам. Дети не всегда могут сформировать мысль, ответить на вопрос, затрудняются в установлении контакта с детьми и взрослыми, вступают в конфликты.

Умение общаться важное условие успешного, социального, интеллектуального развития ребенка.

Общение - важный показатель психического развития ребенка. Коммуникации - это именно взаимодействие, оно осуществляется между участниками процесса. Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Коммуникативная деятельность предполагает

  • Взаимообогащение детей новым опытом познания, формами взаимодействия

  • Освоение детьми разными видами деятельности

  • Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми

Коммуникативная компетентность дошкольника включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих его детей и взрослых, выражать собственные эмоции, ребенок учится сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творчески направленной личности. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, на его раскрепощенность, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности.

Театральная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она занимает особое место среди многих других видов деятельности по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека, выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Театральная деятельность способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

  • Знакомство с окружающим миром

  • Становление психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие)

  • Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, интонации, совершенствуется звуковая культура речи)

  • Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, эмоциям, интонациям, выражать свое отношение к добру, злу)

  • Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость)

  • Приобщение к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание)

  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений

  • Формируется представление о театре как об искусстве, появляется интерес к театральной игровой деятельности

  • Дети учатся рассуждать и доказывать свою точку зрения

Самым популярным жанром детей дошкольного возраста является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только увлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом. Поэтому все театрализованные игры строятся на основе сказок, и, играя, дети учатся связно рассказывать, чувствовать, передавать интонацию, активно пользоваться движениями, мимикой, жестами.

Для погружения детей в изучаемую тему в группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Предметно – развивающая среда группы позволяет различными видами деятельности. В группе оформлены разные центры:

  • Центр театра

  • Уголок ряженья

  • Центр художественной литературы

Театральный центр представлен разнообразным оснащением: различные виды театров, наборы кукол, театральные маски, элементы костюмов, литературные и музыкальные произведения, атрибуты и декорации для театрализованных игр, альбомы для рассматривания.

Работа по проекту строится поэтапно:

1 этап.

  • Обогащение пассивного словаря детей, формирование грамматического строя речи

  • Развитие имитационных движений

  • Развитие мимики, жестов

  • Развитие дикции

  • Формирование навыков культурного общения

  • Развитие умения общаться в разных ситуациях

2 этап.

  • Знакомство детей с театром, театральной терминологией, видами театрального искусства

  • Экскурсия в театр

  • Развитие творческих способностей детей

  • Работа с этюдами (на развитие памяти, выразительности жестов, выражение основных эмоций, воспроизведение черт отдельных персонажей)

Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей, необходимо чтобы и родители стали активными участниками процесса. Поэтому работе с родителями уделяется большое внимание. В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности у родителей используются разнообразные формы работы:

  • Групповые родительские собрания

  • Фото, выставки совместных работ детей и родителей

  • Оформление наглядного пособия для родителей (папка -передвижка) «Театр»

  • Мастер классы по изготовлению различных видов театров

  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников

  • Участие родителей в групповых проектах, мероприятиях ДОУ.

3 этап.

  • Выступление на празднике ДОУ

  • Показ инсценировки сказки






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы и театр"

Автор: Феденева Юлия Витальевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЕДИНСТВО ТЕАТРА И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(58) "iedinstvo-tieatra-i-dietiei-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960012"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Тіл дамыту саба?тарында?ы театр ж?не оны? бала тілін дамытуда?ы ма?ызы»"
    ["seo_title"] => string(63) "tildamytusabaktaryndagytieatrzhnieonynbalatilindamytudagymanyzy"
    ["file_id"] => string(6) "322306"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461567121"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое путешествие в музыкальный театр. ОПЕРА "
    ["seo_title"] => string(52) "piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "178417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424833675"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Театрға саяхат""
    ["seo_title"] => string(18) "tieatrg_a_saiakhat"
    ["file_id"] => string(6) "459000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519287985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства