kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит научить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки, закрепить передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Теремок"»

Занятие "Теремок" .

Программное содержание. 
1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки. 
2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах. 
3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение. 
4. Развивать творческую активность детей. 
Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка. 
Ход занятия 
Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами. 
Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики. 
Музыкальный руководитель. 
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки? 
Идет разучивание песенки. 
Стоит в поле теремок, теремок. 
Он ни низок, ни высок, ни высок. 
Вдруг по полю, полю мышка бежит, 
У двери остановилась и пищит: 
"Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет?" 
Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его. 
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре. 
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов. 
Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни? 
(Ответы детей.) 
Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано. 
Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют. 
Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец! 
Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения: 
Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами) 
Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах) 
Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед) 
"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот) 
После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты. 
Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет: 
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу. 
Под птичьи трели из садов 
Пою я: до, до, до, до, до: 
Сияет солнце на дворе, 
Пою я: ре, ре, ре, ре, ре. 
Отец-скворец поет с детьми, 
И я пою: ми, ми, ми, ми, ми. 
Пою я: ми, фа, соль, ля, си: 
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу! 
Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах. 
("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992) 
Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка". 
Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкальное занятие "Теремок"

Автор: Рогачева Зинаида Михайловна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект музыкального занятия: "Теремок"  "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "326183"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463122424"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Музыкальный фейерверк. "
    ["seo_title"] => string(24) "muzykal-nyi-fieiiervierk"
    ["file_id"] => string(6) "244435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445941887"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе «Теремок»"
    ["seo_title"] => string(56) "itogovoe_zaniatie_po_muzyke_vo_2_mladshei_gruppe_teremok"
    ["file_id"] => string(6) "581583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621934235"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по музыкальной ритмике"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykal_noi_ritmikie"
    ["file_id"] => string(6) "347442"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475603292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства