kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит научить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки, закрепить передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Теремок"»

Занятие "Теремок" .

Программное содержание. 
1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки. 
2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах. 
3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение. 
4. Развивать творческую активность детей. 
Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка. 
Ход занятия 
Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами. 
Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики. 
Музыкальный руководитель. 
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки? 
Идет разучивание песенки. 
Стоит в поле теремок, теремок. 
Он ни низок, ни высок, ни высок. 
Вдруг по полю, полю мышка бежит, 
У двери остановилась и пищит: 
"Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет?" 
Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его. 
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре. 
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов. 
Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни? 
(Ответы детей.) 
Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано. 
Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют. 
Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец! 
Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения: 
Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами) 
Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах) 
Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед) 
"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот) 
После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты. 
Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет: 
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу. 
Под птичьи трели из садов 
Пою я: до, до, до, до, до: 
Сияет солнце на дворе, 
Пою я: ре, ре, ре, ре, ре. 
Отец-скворец поет с детьми, 
И я пою: ми, ми, ми, ми, ми. 
Пою я: ми, фа, соль, ля, си: 
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу! 
Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах. 
("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992) 
Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка". 
Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкальное занятие "Теремок"

Автор: Рогачева Зинаида Михайловна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект музыкального занятия: "Теремок"  "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "326183"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463122424"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Музыкальный фейерверк. "
    ["seo_title"] => string(24) "muzykal-nyi-fieiiervierk"
    ["file_id"] => string(6) "244435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445941887"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе «Теремок»"
    ["seo_title"] => string(56) "itogovoe_zaniatie_po_muzyke_vo_2_mladshei_gruppe_teremok"
    ["file_id"] => string(6) "581583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621934235"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по музыкальной ритмике"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykal_noi_ritmikie"
    ["file_id"] => string(6) "347442"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475603292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства