Разработка позволит научить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки, закрепить передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Теремок"»
Занятие "Теремок" .
Программное содержание. 1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки. 2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах. 3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение. 4. Развивать творческую активность детей. Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка. Ход занятия Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами. Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель. Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки? Идет разучивание песенки. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Вдруг по полю, полю мышка бежит, У двери остановилась и пищит: "Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его. На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре. Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни? (Ответы детей.) Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано. Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют. Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец! Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения: Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами) Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах) Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед) "Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот) После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты. Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет: Я музыкантом стать хочу - Я ноты каждый день учу. Под птичьи трели из садов Пою я: до, до, до, до, до: Сияет солнце на дворе, Пою я: ре, ре, ре, ре, ре. Отец-скворец поет с детьми, И я пою: ми, ми, ми, ми, ми. Пою я: ми, фа, соль, ля, си: Я музыкантом стать хочу - Я ноты каждый день учу! Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах. ("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992) Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка". Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.