Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения
Оконешниковского района"
"Музыкальный фейерверк"
Развивающее музыкальное занятие
Младший школьный возраст
Заведующий отделением
социальной реабилитации
инвалидов БУ "КЦСОН"
Оконешниковского района"
Оконешниково 2015
Тема: "Музыкальный фейерверк"
Цель:
- улучшение психоэмоционального состояния детей;
- развитие у детей музыкальных способностей;
- формирование оптимистического настроения;
- сплочение детского коллектива.
Оборудование: у педагога – музыкальный центр, диск от телефона, красочно оформленная шкатулка с карточками, на которых изображены иллюстрации знакомых песен, на обратной стороне для контроля указывается название песни.
Форма работы: групповая.
Возрастная группа – дети от 7-8 лет.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы устроим музыкальный праздник под названием "Музыкальный фейерверк". Все игры и сказки будут музыкальными.
Ребята, давайте позвоним по музыкальному телефону.
1. Игра "Музыкальный телефон"
Материал: Вращающийся диск от телефона со стрелкой. Вокруг диска помещены рисунки, содержащие знакомые детям песни.
Ход игры: дети сидят полукругом перед ведущим, он показывает музыкальный телефон. Диск телефона вращается вправо, стрелка останавливается против рисунка, на котором изображены, например, гуси. Все поют песню "Гуси". Затем опять вращают диск и угадывают песню по картинке. В дальнейшем можно играть детям самостоятельно.
Педагог: Ребята, а сейчас мы заглянем в музыкальную шкатулку.
- Игра "Музыкальная шкатулка"
Материал: красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен, на ее обороте для контроля указывается название песни.
Ход игры: в шкатулку помещают 7-8 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Дети поют эти песни. В дальнейшем игру можно провести как концерт.
Педагог: А сейчас ребята, мы заглянем в гости к бабе Яге.
3. Музыкальная подвижная игра «Баба Яга»
Ход игры: На площадке чертится круг. Дети стоят за кругом. Водящий – баба Яга становится в центр круга с завязанными глазами. Дети идут за кругом и поют:
В темном лесе есть избушка
Стоит задом-наперед, (поворачиваются в другую сторону)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят. (показывают руками)
Ух, сердитая какая! (приседают испуганно)
Дыбом волосы стоят! (вскакивают, поднимают руки вверх, пальцы растопырены)
Дети запрыгивают на одной ноге в круг и выпрыгивают из него, а баба Яга старается их поймать. (Чайковский «Баба Яга»)
Педагог: Ребята, а сейчас мы будем играть с волшебными колокольчиками
- Подвижная игра «Колокольчики»
Материал: маленькие колокольчики.
Ход игры: Водящему плотно завязывают глаза. Дети поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят».
Дети разбегаются, замирают на месте и звенят в колокольчики, а водящий с завязанными глазами ищет их.
Педагог: Ребята, сейчас мы заглянем в теремок.
5. Музыкальная подвижная игра «Теремок»
Материал: маски мышки, зайца, лягушки, лисы, волка, медведя.
Для игры между детьми распределяются роли: мышка, заяц, лягушка и так далее. Дети надевают соответствующие маски. Кладется обруч – теремок. Дети идут вокруг обруча и поют:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка (лягушка, заяц и так далее) бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Названный персонаж выходит к «теремочку» и поет:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? »
Когда к терему подходит медведь и говорит: «Я – мишка, всехловишка», - все звери разбегаются, а медведь их ловит.
Итог занятия: Ребята, а теперь давайте вспомним где мы сегодня гостили и какие песни пели?
Ответ детей:……