kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Задачи:

Образовательные:

  •  Закрепить умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • Закрепить умения  детей различать громкое и тихое звучание;
  • Формирование ладового чувства;
  • Закрепит умение ритмично выполнять танцевальные движения;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах; воспитывать культуру общения.

Содержание занятия:

 

1.Разминка: «Мы веселые малышки»

 

2. Распевка «Мышка»

 

3. Пение: «А весной»

 

4. Музыкально –ритмическое движение:  «Зайчики»

 

5. Слушание: м/д  игра: «Угадай  кто идет?»

6. Игра на детских музыкальных инструментах«Полька Янка» белорусская народная мелодия.

Материал:

Ширма, игрушки – рукавички (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), муз. инструменты, магнитофон, пианино.

В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске.

Ход занятия:

  1. Дети заходят в зал

(Воспитатель за ширмой, действует с куклами, дети свободно входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем).
 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Добрый день!

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами, друг другу улыбнемся и немного разомнемся.

  1. «Мы веселые малышки»

Музыкальный руководитель: А теперь проходите на стульчики.

  1. Садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Дети, хотите отправиться в гости к сказке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Какие сказки вы знаете? (ответ) Посмотрим, какие сказки ждут нас сегодня. Поет: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? В какую мы сказку попали? (ответ, называют персонажей) Вот с ними мы сегодня и повстречаемся.

Первой к теремочку пришла …. (Мышка)

Пи-пи-пи вот это да,
Собралась здесь ребятня
Вы ребятки,
Зазогрейте, голосок!

Распевка «Мышка»

Музыкальный руководитель: Второй  к теремочку пришла…(лягушка).

Ква-ква-ква! 2р  Я песни петь люблю всегда!
Спойте песенку на ушко, позабавьте вы лягушку.

На улице сейчас какое время гда?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: Давайте мы споем лягушке песенку про весну.

  1. Песня «А весной »

Музыкальный руководитель: Ну-ка, приготовьте ушки, про кого нам расскажет музыка?

  1. Звучит пьеса «Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова (узнают, называют)

Дети: Это зайка.

Музыкальный руководитель: Вот он, заинька, выскочил из теремка. И музыка у него была отрывистая, легкая. Вот он по полю скакал, но от страха не дрожал. Покажите, Как ловко прыгает зайчик.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ»
     

Музыкальный руководитель: Вот какие злавные зайки у нас на полянке прыгают. А теперь наши зайки превратятся в ребят и сядут на стульчики.

Музыкальный руководитель: Послушайте, опять звучит музыка – кто-то хочет выйти из теремочка.

  1. Звучит отрывок из пьесы «Лиса»

Музыкальный руководитель: Кто появился из теремка, вы догадались, ребята? (на ширме появляется Лиса) Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? Лиса

Музыкальный руководитель Правильно, это музыка про лису, она была ласковая, неторопливая. Мы в ней услышали, как мягко ступает лиса.

Ой, а к нам еще кто-то торопиться спешит, давайте послушаем музыку, а вы мне скажете, кто же еще к нам спешит.

  1. Звучит музыка Волка

Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
 Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …

Дети : Волк.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились и этим заданием. Волк и Лиса очень любят играть на музыкальных инструментах, и хотят с вами сыграть в оркестре. Но прежде чем играть на инструментах, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших ручек.

Пальчиковая гимнастика

Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.

Побежали вдоль реки
Дети на перегонки.

  1. Оркестр «Полька Янка» белорусская нар. м.

Музыкальный руководитель: А про кого теперь нам расскажет музыка, мы сейчас отгадаем.

  1. Звучит музыка «Медведь»

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эта музыка о мишке. Звуки низкие, тяжелые. (показывается на ширме мишка)

 Я мишенька-медведь, громко я люблю реветь. Я не просто мишка – я всех зверят ловишка! Вы скорей в кружок вставайте и игру все начинайте.

  1. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» р. н. п.

Музыкальный руководитель: Вот как весело играли. В какой мы сказке побывали?

Дети: Теремок.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание, вы большие молодцы, до свидания.

  1. Итоги занятия, прощаются, выходят из зала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе «Теремок»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»





Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе №9

«Теремок»


Подготовила:
музыкальный руководитель

Агапова Елена Вячеславовна



Саранск 2021 г.



Цель занятия: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;

  • Закрепить умения детей различать громкое и тихое звучание;

  • Формирование ладового чувства;

  • Закрепит умение ритмично выполнять танцевальные движения;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • развивать чувство ритма;

  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах; воспитывать культуру общения.


Содержание занятия:


1.Разминка: «Мы веселые малышки»


2. Распевка «Мышка»


3. Пение: «А весной»


4. Музыкально –ритмическое движение: «Зайчики»


5. Слушание: м/д игра: «Угадай кто идет?»


6. Игра на детских музыкальных инструментах«Полька Янка» белорусская народная мелодия.

Материал:

Ширма, игрушки – рукавички (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), муз. инструменты, магнитофон, пианино.


В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске.


Ход занятия:

  1. Дети заходят в зал

(Воспитатель за ширмой, действует с куклами, дети свободно входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем).


Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Добрый день!

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами, друг другу улыбнемся и немного разомнемся.

  1. «Мы веселые малышки»

Музыкальный руководитель: А теперь проходите на стульчики.

  1. Садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Дети, хотите отправиться в гости к сказке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Какие сказки вы знаете? (ответ) Посмотрим, какие сказки ждут нас сегодня. Поет: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? В какую мы сказку попали? (ответ, называют персонажей) Вот с ними мы сегодня и повстречаемся.

Первой к теремочку пришла …. (Мышка)

Пи-пи-пи вот это да,
Собралась здесь ребятня
Вы ребятки,
Зазогрейте, голосок!

Распевка «Мышка»

Музыкальный руководитель: Второй к теремочку пришла…(лягушка).

Ква-ква-ква! 2р Я песни петь люблю всегда!
Спойте песенку на ушко, позабавьте вы лягушку.

На улице сейчас какое время гда?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: Давайте мы споем лягушке песенку про весну.

  1. Песня «А весной »

Музыкальный руководитель: Ну-ка, приготовьте ушки, про кого нам расскажет музыка?

  1. Звучит пьеса «Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова (узнают, называют)

Дети: Это зайка.

Музыкальный руководитель: Вот он, заинька, выскочил из теремка. И музыка у него была отрывистая, легкая. Вот он по полю скакал, но от страха не дрожал. Покажите, Как ловко прыгает зайчик.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ»


Музыкальный руководитель: Вот какие злавные зайки у нас на полянке прыгают. А теперь наши зайки превратятся в ребят и сядут на стульчики.

Музыкальный руководитель: Послушайте, опять звучит музыка – кто-то хочет выйти из теремочка.

  1. Звучит отрывок из пьесы «Лиса»



Музыкальный руководитель: Кто появился из теремка, вы догадались, ребята? (на ширме появляется Лиса) Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? Лиса

Музыкальный руководитель Правильно, это музыка про лису, она была ласковая, неторопливая. Мы в ней услышали, как мягко ступает лиса.

Ой, а к нам еще кто-то торопиться спешит, давайте послушаем музыку, а вы мне скажете, кто же еще к нам спешит.

  1. Звучит музыка Волка

Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …

Дети : Волк.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились и этим заданием. Волк и Лиса очень любят играть на музыкальных инструментах, и хотят с вами сыграть в оркестре. Но прежде чем играть на инструментах, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших ручек.

Пальчиковая гимнастика

Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.



Побежали вдоль реки
Дети на перегонки.



  1. Оркестр «Полька Янка» белорусская нар. м.

Музыкальный руководитель: А про кого теперь нам расскажет музыка, мы сейчас отгадаем.

  1. Звучит музыка «Медведь»

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эта музыка о мишке. Звуки низкие, тяжелые. (показывается на ширме мишка)

Я мишенька-медведь, громко я люблю реветь. Я не просто мишка – я всех зверят ловишка! Вы скорей в кружок вставайте и игру все начинайте.

  1. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» р. н. п.



Музыкальный руководитель: Вот как весело играли. В какой мы сказке побывали?

Дети: Теремок.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание, вы большие молодцы, до свидания.



  1. Итоги занятия, прощаются, выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по музыке во 2 младшей группе «Теремок»

Автор: Агапова Елена Вячеславовна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства