kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" музыкальное и эстетическое воспитание личности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание является органической частью формирования всесторонне развитой личности. Приобщение детей к красоте духовно обогащает их, способствует стремлению ребёнка создавать прекрасное в игровой и других видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" музыкальное и эстетическое воспитание личности".»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Эстетическое воспитание является органической частью формирования всесторонне развитой личности. Приобщение детей к красоте духовно обогащает их, способствует стремлению ребёнка создавать прекрасное в игровой и других видах деятельности. Понятие прекрасное тесно связано с понятием эстетический идеал. Оба эти понятия характеризуют явления окружающей действительности и искусства, обладающие высшей эстетической ценностью. Музыкальное воспитание осуществляется под влиянием действительности и искусства. Форма организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения, утренники. По тому, как дети получают эстетическую информацию, методы и приёмы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные. К ним предъявляются определённые требования. Метод – способ деятельности, направленный на достижение определённых целей. Методы меняются и в зависимости от формы организации деятельности. А зависимости от возраста, степени подготовленности, роста индивидуальных запросов и стремлений методы усложняются. Музыкальное сопровождение тоже методический приём. Правильный подход к отбору музыкального материала для игр, танцев, песен с первых уроков исключает формальный подход детей к музыке лишь только как к оформлению музыкального занятия. Правильно выбранная музыка несёт в себе все те эмоции, которые затем проявляются в пение. Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль. В реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – её восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку. Дети получают возможность услышать вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении, у них формируется избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса. При подборе произведений для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности, тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность (пение, ритмические движения и танец, игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение является средством воспитания эстетического вкуса, фантазии, музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти). Пение улучшает звукопроизношение, укрепляет детский голосовой аппарат – является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Игра на музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности. Самое важное, что ребёнок посредством игры на музыкальных инструментах самовыражается. Музыкально – ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, развивают ловкость, координацию и красоту движений, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов танцев и игр. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке вызывают изменения в движениях, влияя на их скорость и степень напряжения. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности. Они комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов. У них формируются оценочные суждения о своих действиях и действиях товарищей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" музыкальное и эстетическое воспитание личности".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "История развития идей о музыкально-эстетическом воспитании личности"
    ["seo_title"] => string(74) "istoriia_razvitiia_idiei_o_muzykal_no_estietichieskom_vospitanii_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "363279"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480312078"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Статья "Эстетическое воспитание личности на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-estietichieskoie-vospitaniie-lichnosti-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "124586"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746086"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методический доклад "Музыкально-эстетическое воспитание личности""
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskii-doklad-muzykal-no-estietichieskoie-vospitaniie-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "322723"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461664323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследовательская работа на  тему «Эстетическое воспитание младших школьников в процессе обучения» "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-estietichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420644692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства