Просмотр содержимого документа
«Мониторинг усвоения программы»
Аналитическая справка о результатах выполнения образовательной программы
за ___________ учебный год
Содержание воспитательно-образовательного процесса «Детский сад «Ромашка» выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС, основной образовательной программой дошкольного образования под редакцией Т.Н. Дороновой «Радуга» (далее образовательная программа), которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Реализация воспитательно-образовательного процесса строится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Педагоги в своей работе используют основную и рабочую программы, календарно-тематический план, а ежедневное планирование фиксируется в пособии «Рабочая программа воспитателя – ежедневное планирование». В середине и конце учебного года проводится мониторинг выполнения образовательной программы с целью:
Изучения состояния образовательной системы для получения оперативной информации.
Своевременного выявление изменений в худшую сторону в образовательной системе и факторов, которые их вызвали.
Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.
Прогнозирование процессов развития образовательной системы.
Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности.
Получение информации об эффективности педагогических воздействий.
Оптимизация управления качеством образовательной деятельности.
Мониторинг проводится в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» утвержденного приказом МБОУ
Специфика система оценивания выполнения образовательной программы заключается в том, что за основу выполнения программы, исходя из 4 балльной системы, считается 3 балла (соответствие возрасту), т.к. первичной задачей учреждения является освоения детьми программы в соответствии с возрастом.
Система оценивания
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты,
2 балла – развиты отдельные компоненты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла - высокий уровень.
Сравнительный анализ результатов мониторинга:
таблица «Диагностика освоения содержания программы,
максимальный балл устанавливается из расчета 3 балла. Показатель 4 балла устанавливает, что ребенок знает выше
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты,
2 балла – развиты отдельные компоненты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла - высокий уровень.
Таблица 2. Диагностика освоения содержания Программы
Возрастная группа
Итого %
середина года
конец года
1 младшая
2 младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
итого выполнение программы %
Из представленных таблиц видна положительная динамика реализации основной образовательной программы. Прослеживается процент выше 100, что говорит не только выполнении программы на уровне « развитие в соответствии с возрастом», но и высоком уровне достижения детьми образовательной программы, что свидетельствует о правильном планировании и организации воспитательно-образовательного процесса.