Просмотр содержимого документа
««Моя семья. Родословное древо»»
, , ,
,
,'1 •
, '1'
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Моя семья. Родословное древо».
Программное содержание: развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; формировать представления о представителях разных профессий, их труде; закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства. в играх и другой деятельности (родословное древо семьи, альбомы .с фотографиями членов семьи «Моя семья»).
Речевые задачи:
Учить детей эмоционально и активно участвовать диалоге с педагогом, другими детьми в соответствии с предложенной темой.
Активизировать в словаре детей синонимы слов передающих настроение человека, а также названия профессий, действия представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.
Учить изменять слова мужского рода по их принадлежности к профессии на слова женского рода
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Пополнить словарь детей словами родственного содержания;
Предварительная работа.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов, составление родословного древа в каждой семье.
2. Вспомнить праздники пап и мам.
3.Чтение В. Маяковский «Кем быть?»; Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»:
4. Домашнее задание: совместные с родителями рисунки о семье, родословное древо семьи, сведения о родителях.
Материалы: семейные альбомы, рисунки и аппликативные работы по родословным древам семей, наглядный материал по теме, «Профессии» и различная атрибутика по данной теме.
Ход занятия
Большая гостиная. Дети располагаются по кругу на стульчиках. На мольбертах изображения имеющихся в наличии родословных древ и рисунки детей. На столиках лежат альбомы «Моя семья».
Воспитатель предлагает детям отгадать ребус - это слово «семья».
Воспитатель: - Сегодня наш разговор о. семье: о мамах и папах, о дедушках и бабушках, о прадедушках и прабабушках. И предлагает детям начать разговор о своих родных и близких людях.
По желанию дети начинают разговор, рассказывая по фотографиям и имеющимся в наличии «Родословным древам» о своих родных.
Выслушав 3-4 человек, воспитатель предлагает вспомнить профессии мам и пап. Здесь к разговору присоединяются другие дети (2-4 человека). Всё проходит в доверительной беседе и при этом дети больше узнают друг о друге. Они используют фотоальбомы, в которых изображены родители на своих рабочих местах. Каждый ребёнок в краткой форме рассказывает о профессии мамы или папы.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – будем руки поднимать,
А теперь наклон вперёд – пусть никто не отстаёт.
Будем 5 раз приседать, руки за спиной держать,
А теперь попрыгаем – ножками подвигаем.
Воспитатель предлагает детям поиграть:
«Назови профессию».
Воспитатель: - Давайте поиграем с мячом «Назови профессию». Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажете, как она называется у женщины, например:
Учитель – учительница продавец – продавщица
Повар – повариха спортсмен-спортсменка
Проводник – проводница пианист – пианистка
Актер – актриса художник – художница и т.д.
«Цепочка слов».
Дети должны внимательно слушать и отвечать на вопрос: «Что делает человек той или иной профессии?». Они подбирают глаголы, которые характеризуют профессию (кто больше назовет слов, тот и побеждает).
Воспитатель: - Каждый из вас вырастет и выберет для себя профессию. Я предлагаю сейчас подумать и изобразить свою будущую профессию (дети наряжаются, преображаются).
- Сегодня мы вспомнили ваши семьи, поговорили о родословном древе, вспомнили профессии. Пусть ваши деревья растут, превращаются в сильные и мощные дубы, на которых вырастут новые ветки: ваши тети, дяди, двоюродные братья и сестры.