kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия в «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью,учить понимать свое место в семье. Закрепить знания детей о членах семьи.Познакомить детей с понятием «родословное древо».

Дать детям понятие о православных родительских субботах, их значении и смысле.

Воспитывать в детях чувство любви, уважения и милосердного отношения к близким.

Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:

  • Рисунки детей «Моя семья»
  • Выставка семейных фотографий

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»«Детский сад».

Беседа: «Я и мой дом»«Если бы у меня была волшебная палочка»«Моя семья»

Чтение – русских народных сказок

Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, брате

Оборудование: иллюстрации с изображением семьи, шаблоны для изготовления генологического древа, портреты родителей, мяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия в «Моя семья»»

Конспект занятия «Моя семья».

Цель:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью,учить понимать свое место в семье. Закрепить знания детей о членах семьи.Познакомить детей с понятием «родословное древо».

Дать детям понятие о православных родительских субботах, их значении и смысле.

Воспитывать в детях чувство любви, уважения и милосердного отношения к близким.

Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.


Предварительная работа:

  • Рисунки детей «Моя семья»

  • Выставка семейных фотографий

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.


Сюжетно - ролевые игры«Семья»«Детский сад».

Беседа«Я и мой дом»«Если бы у меня была волшебная палочка»«Моя семья»

Чтение – русских народных сказок

Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, брате


Оборудование: иллюстрации с изображением семьи, шаблоны для изготовления генологического древа, портреты родителей, мяч.



Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

Звучит песня«С чего начинается Родина»

-«С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе».

-Строки песни знакомы многим, но для каждого человека существует свой ответ. Для меня - это родной дом, улица, мать и отец, друзья. Это любимая река, лес, поляна. Это огромная и многогранная Россия. Это люди, её населяющие, – разные и неповторимые. Наши далёкие предки из поколения в поколение хранили документы, письма, книги, вещи - всё то, что могло бы рассказать о родных и близких. Они составляли генеалогическое древо, писали свою родословную. По ней можно было изучать историю своей семьи, родного края, своей страны.

-А сегодня мы можем сказать, кем были наши предки? Чем они занимались? Наверное, каждый из вас задавал себе этот вопрос? Сегодня мы попробуем ответить на них.

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

2. Основная часть

2.1. -Посмотрите ребята, на эти фотографии, которые висят на стене

-Кого вы видите на этих фотографиях? (маму, папу, бабушку, дедушку, детей)

- Да ребята, а как мы можем иначе назвать этих людей (это семья)

-А фотография называется семейной фотографией.

-Давайте подумаем и скажем: кого мы называем семьей(маму, папу, бабушку, дедушку и детей.)

-Скажите ребята, а как вы понимаете что такое семья(ответы детей)

(Семья – это домСемья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья- это когда живут вместе папа, мама, дети.)

-А члены одной семьи всегда живут в одном доме? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

-А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые).


2.2 - Ребята, а вы обратили внимание вот на эту старую фотографию(да)

-На ней мы тоже видим семьюстареньких бабушек и дедушек. Эта фотография сделана очень давно и видимо этих людей, к сожалению, уже нет с нами. Но это тоже чьи-то родственники. Каждый из нас должен знать и помнить своих предков. Есть особые дни поминовения (воспоминания) о близких. Они называются родительскими субботами, т. к. бывают они именно в субботу. В родительские субботы в храмах Православной церкви проходит поминовение (панихида) всех православных христиан. В эти дни люди ходят в храмы, зажигают свечи и вспоминают о своих близких.

2.3 -Издавна семья на Руси почиталасьсемью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

В народе говорят«Семьей дорожить — счастливым быть». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Братская любовь крепче каменной стены

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом - моя крепость.

Не тот отец и мать кто родил, а тот - кто вскормил.

Не прячь свои неудачи от родителей

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.



2.4. - А вы любите своих родных? Назовите их ласково.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково» (в кругу с мячом).

Мама-мамочка, мамуля, матушка; папа- папочка, папуля, папенька, батюшка, дочь- доченька, дочурка, сын – сынок, сыночек, дед – дедушка, дедуля, бабушка – бабулечка, сестра – сестрёнка, внук – внучок, внучка – внученька, брат – братишка

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

-Скажите, кто еще есть в вашей семье(тетя, дядя, двоюродные братья и сестры, крестные)

2.5. -Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

-А как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас в наше время? (фотоаппарат, видеокамера)

- А каким образом память о родных сохраняли в давние времена,когда не было


фотоаппаратов,камер? (делали записи)фотоаппаратов,камер? (делали записи)

-А эти записи назывались родословные

- А как назывались зарисовки своей родословной? (семейным древом, генеалогическим древом)

- Правильно, для того, чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков, люди составляют дерево или древо семьи.


2.6. Дидактическое упражнение «Составь генеологическое дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»).

-Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)


-Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Мама.

Много мам на белом свете,

всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

(Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

У меня есть папа!

Спросите какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

(Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет).

-Кто располагается на верхнем ярусе древа? –дети.

Младший брат.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).


2.7. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья(хлопаем в ладоши)


2.8. –Сегодня мы с вами сделаем свое семейное дерево.

Давайте внимательно посмотрим на дерево, которое находится перед нами. Оно стоит зимнее, без листьев, а на улице у нас весна. Давайте сделаем наше дерево весенним, зеленым. А каждый листочек – это качества, которые должны быть у каждого члена семьи, для того, чтобы семья была крепкая и дружная. (дети украшают деревья листочками и называют качества: доброта, щедрость, забота, понимание, любовь, сочувствие, уважение, и т. п.)


-Молодцы ребята! Посмотрите, какое красивое древо у нас получилось. В нем сочетаются бабушкина мудрость и доброта, дедушкина щедрость и понимание, папина сила и смелость, мамина любовь и забота. А все вместе- это семья!

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Давайте закончим нашу встречу песней -исполняется песня «Моя семья» А. Ермолаев


Используемая литература: Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Книга 3, тема «Моя семья»; Книга 4 – тема «Православные праздники».





























Ход занятия, основные моменты:

Первая часть занятия проходит на улице.

1. Знакомство с группой, подвижная игра, направленная на сближение «Как тебе я рад». Дети и взрослые медленно ходят с прикрытыми глазами, а когда сталкиваются друг с другом — обнимаются и говорят «как тебе я рад».

2. Рассказ о смысле Божьего творения. Всё, что находится на земле, имеет энергетическую основу. Минералы, растения, животные, человек — всё состоит из энергий, эти энергии можно увидеть и почувствовать. Все Божественные Творения построены по принципу энергетического обмена. Камни, растения, животные, человек берут энергию земли, солнца, звёзд, преобразуют и отдают в пространство.

Вопросы детям. Как питается дерево? За счет чего растёт? Как дерево отдаёт свои энергии? Посмотреть, почувствовать тонкий план, энергии дерева (можно прикоснуться к дереву).

Когда мы благодарим Творца за его творение, а дерево за плоды, за свет, который оно посылает в пространство, происходит энергетический обмен, и мы становимся светлее, сильнее. Мысленно поблагодарить Творца за Его Создание. Рассказать, что почувствовали.

Вторая часть проводится в помещении.

3. Рассмотреть строение листа, сравнить со строением дерева. Рассмотреть желудь. Для чего он создан? Может ли из желудя вырасти яблоня? В семени сокрыта вся информация о дереве, также и в человеке, в его ДНК хранится вся информация о его родителях, прародителях с момента первого воплощения человека на земле. Пришло время, когда человеку будет постепенно открываться информация о прошлом, знания, способности, подаренные Творцом человеку изначально.

4. Рассмотреть схему Родового древа.

У Древа есть два основных корня: Род матери и Род отца. Наши родители тоже имеют родителей, и корни Древа разветвляются до бесконечности, потому что каждый из нас имеет очень древний род, уходящий в глубину веков. Все наши прародители — это наша сила. В нашем теле, на клеточном уровне записана вся информация о прошлом, она раскрывается в виде способностей и неосознанного опыта. Наши предки чтили свой род, светлая память о прародителях придавала им невероятные силы, здоровье и защиту. Ствол Древа — это сам человек, ветви — потомки: дети, внуки, правнуки… Листья и плоды Древа — это плоды труда, благие деяния человека, плоды творения не для себя, а для других. Чем шире, раскидистей Родовое Древо, чем больше плодов на нём, тем больше хороших дел совершил Род.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия в «Моя семья»

Автор: Немытова Ирина Викторовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "111984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408112196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Занятие внеурочной деятельности "Моя семья". Конспект и презентация. "
    ["seo_title"] => string(79) "zaniatiie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-siem-ia-konspiekt-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "122915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414353325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства