Дети испытывают затруднения при пересказе произведения, составлении рассказа, заучивании стихотворения. Использование мнемотехники облегчает процесс запоминания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника в развитие речи дошкольников»
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
Они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал.
Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
2. Недостаточный словарный запас.
3. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
4. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
И для достижения лучших результатов использую методы и приёмы мнемотехники.
Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Основные задачи мнемотехники:
1.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
2.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;
3.Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Обобщение опыта работы.«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с использованием в работе приемов мнемотехники»"
["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_vliianie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_na_razvitie_rec"
["file_id"] => string(6) "499566"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1550031800"
}
}