Инновационные развивающие технологии в развитии речи дошкольников
Инновационные развивающие технологии в развитии речи дошкольников
Логоритмика, мнемотехника, песочная терапия, дыхательная гимнастика Стрельниковой и др. Здесь собран материал по применению данных технологий в развитии речи дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные развивающие технологии в развитии речи дошкольников»
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников
Подготовила:
Терешкова А. В.
МБДОУ детский сад №332
г. Челябинск
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Целевые ориентиры речевого развития детей:
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания.
Может построить речевое высказывание в ситуации общения.
Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
Способен договариваться, учитывая интересы других.
Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
Инновационные технологии:
Пальчиковые игры в сухом бассейне. Песочная терапия.
Логоритмика.
Моделирование.
Дыхательная гимнастика.
Биоэнергопластика.
Конструкторы ЛЕГО.
Пальчиковые игры с песком и в сухом бассейне.
Логоритмика
Моделирование.
Наглядное моделирование – это:
Опорные картинки,
Схемы,
Мнемотаблицы,
Карточки-символы,
Реальные приметы и т.п.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Дыхательная гимнастика по комплексу Стрельниковой.
Александра Николаевна Стрельникова (1912—1989) — автор дыхательной гимнастики .
Парадоксальная дыхательная гимнастикаА. Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью и важным преимуществом является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы.
Противопоказания
– травмы головного мозга;
– травмы позвоночника;
– выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника;
– острое лихорадочное состояние;
– кровотечения;
– острый тромбофлебит;
– высокое артериальное, внутричерепное или внутриглазное давление.
Правила выполнения
«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется»
(А. Н. Стрельникова).
Основной комплекс дыхательных упражнений
Упражнение «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз.
Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.
Упражнение «Погончики»
Исходное положение:встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.
Упражнение «Насос»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.
Упражнение «Кошка»
Исходное положение:встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.
Биоэнергопластика –это содружественное взаимодействие руки и языка.
В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.
Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.
Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.
Биоэнергопластика.
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики .
Оптимизирует психологическую базу речи.
Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.
Но существуют определенные правила их использования:
1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен.
2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств.
3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.