kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Мир слов. Согласование  прилагательных с существительными в роде и числе.

Цель: Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, признаки и действия).

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

2. Продолжать формировать понятие  о родственных словах, учить их подбирать.

3. Упражнять в отчетливом произношение звуков русского языка.

4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе»»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




КОНСПЕКТ
занятия по грамоте
в старшей группе

На тему: «Мир слов. Согласование прилагательных
с существительными в роде и числе»











Подготовил

воспитатель
9 тарифного разряда:
Шатохина Ольга Сергеевна






г.Донецк - 2023


Тема:  Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Цель: Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, признаки и действия).

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

2. Продолжать формировать понятие  о родственных словах, учить их подбирать.

3. Упражнять в отчетливом произношение звуков русского языка.

4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.

Ход занятия.

I Вступительная часть (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки в верх, пальцы веером)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх , ладони развернуты к небу)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, слегка покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок! (руки под подборотком ладонями вверх сомкнув кисти)

Здравствуй утро, здравствуй день! (рукой показать сначала направо, потом - налево)

Мне здороваться не лень! (показать обеими руками на себя, покачать головой)

Встанем дружно мы в кружок, (взяться за руки)

Здравствуй миленький, дружок! (поклониться головой сначала вправо, потом - влево)

II Закрепление пройденного материала.

1. Д/И. «Кто или что» (дети стоят в кругу)

-Я буду кидать вам мячик в руки и называть слово, а вы будите кидать мне мяч обратно и говорить на какой вопрос оно отвечает КТО? или ЧТО?

2. Д/И «Подбери словечко»

-А теперь я буду бросать вам мячик , и называть слово отвечающее на вопрос кто? или что?, а вы мне — отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

ветер — дует

солнце — светит, греет

гром — гремит, грохочет

молния — сверкает

звезды — светят, мерцают

снег — идет, падает

лед — скользит, блестит

дождь — льет, поливает

дерево — растет, скрипит, качается

трава — растет, зеленеет, вянет

ручей — бежит, журчит

II Формирование представления о прилагательных. Какой? Какая? Какие?
Слайд 1

-Посмотри на картинку и назови одним словом что на ней нарисовано (овощи)

Слайд 2

-Что нарисовано на картинке? (помидор)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (круглый, красный, спелый, вкусный и т.д.)

Слайд 3


-Что нарисовано на картинке? (морковь)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? Оранжевая, длинная, сладкая, полезная и т.д.)

Слайд  4

-Что нарисовано на картинке? (огурец)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (зеленый, длинный, полезный, свежий и т.д.)

Слайд 5

-Что нарисовано на картинке? (чеснок)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (белый, горький, полезный и т. д.)

-В русском языке много слов, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?

-Давайте попробуем подобрать такое словечко каждый о себе.

Я — веселая. А ты какой? (ответы детей)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе»

Автор: Шатохина Ольга Сергеевна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода  5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "kak-izmieniaiutsia-prilaghatiel-nyie-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423617892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План урока, презентация, проектный лист к уроку "Склонение прилагательных единственного числа. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-uroka-priezientatsiia-proiektnyi-list-k-uroku-sklonieniie-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402776467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Имя  прилагательное "
    ["seo_title"] => string(24) "imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "107204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403184165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока по русскому языку на тему : «Имя прилагательное как часть» "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast"
    ["file_id"] => string(6) "206562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430215548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства