Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы обучения детей конструированию из бумаги.»
Конспект занятия "Моя семья" для средней группы
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи; - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; -учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие: - совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; - обогащать словарный запас детей; --развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; - воспитывать любовь и уважение к членам семьи; - воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. Материал и оборудование: магнитная доска, к которой прикреплен рисунок дома, с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка), мягкая подушка, сундучок, магнитофон с записью, сердечки картонные, колокольчик, кукла.
Ход НОД
Входит воспитатель, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно: Мой звоночек звенит заливается, И ребята вокруг собираются. Мой звоночек звенит и звенит, Всем ребятам собраться велит. Мой звоночек звенит заливается, И звоночек его всем нам нравится.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам и хочу пригласить вас к себе в гости, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка Роза. Роза – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок. А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Розочка, Розонька. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наш ладошка!
Пальчиковая игра «Семья» (дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обращает внимание детей на рисунок дома прикрепленного к доске) (ответы детей: нет) А хотите узнать? Мне вот очень интересно. А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет. Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. [b]Слышаться запись голоса Даши:[/b] «Здравствуйте, ребята! Я девочка Даша и это мой дом! Но правда живу я в нем не одна. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем доме? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (небольшая пауза). Ну тогда удачи!» Воспитатель: ну что, ребята, может попробуем открыть первое окошко? Вы хотите узнать кто там? Ну тогда слушайте первую загадку. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… Дети: бабушки. Ребята открывают окошко-кармашек с изображением бабушки. Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей) У меня тоже есть бабушка и у меня от нее остался такой замечательный подарок (достает небольшую мягкую вязанную подушку), он мне всегда напоминает о моей бабушке. Давайте, мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки? Дети: тёплые, ласковые, мягкие. Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… Дети: Дед. Ребята открывают окошко-кармашек с изображением дедушки. Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Скажите, а что обычно занимается дедушка? (ответы детей). Воспитатель: Замечательно! Теперь давайте попробуем открыть другое окно, а для этого послушайте следующую загадку: Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит? Дети: Мама. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ребята открывает окошко-кармашек с изображением мамы. Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и положим их в наш судочек. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем. Мама у нас какая? (ответы детей). Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. Дети: Папа. Ребята открывает окошко-кармашек с изображением папы. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной) Воспитатель: расскажите, а что ваши папы любят заниматься? Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран… Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа у нас какой? Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок о маме и о папе. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто, как вы думаете чье оно? (ответы детей). А давайте, проверим, правильно мы угадали или нет. Ребята открывают окошко-кармашек с изображением куклы Даши. Запись голоса куклы Даши: Правильно, ребята это мое окошко! Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!! И вас ждет небольшой сюрприз!! (из домика появляется кукла Даша). А вот и я ребята!! Воспитатель: Здравствуй Даша! (дети здороваются). Даша: Ребята, а посмотрите еще раз на мой дом. Кто же в нём живёт? А как их можно назвать одним словом? Воспитатель: Правильно, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте с вами покажем Даше нашу пальчиковую зарядку, которую мы с вами выучили?! Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. Воспитатель: Ребята, Даша мне на ушко сказала, что ей очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Но сейчас ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте все вместе попрощаемся с Дашей, «До свидания, Даша!» (Даша уходит в дом). - Ну что, вам понравилось семья Даши? А вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз, помните волшебный сундучок. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Хотите проверить? Ребята открывают сундучок и видят там сердечки из цветного картона. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!