kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика организации и проведения ОД по развитию речи в среднем дошкольном возрасте в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Презентация рассказывает о методике организации и проведения ОД  по развитию речи в среднем дошкольном возрасте в ДОУ.

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей

     Вывод: развитие речи – важнейшее направление развития ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации и проведения ОД по развитию речи в среднем дошкольном возрасте в ДОУ.»

Методика организации и проведения образовательной деятельности по развитию речи в среднем дошкольном возрасте в ДОУ.

Докладчик: Сафарова З.К.

Есть все основания утверждать, что формирование характера, личности, эмоции и интеллектуальное развитие ребенка зависит от речи. Овладение родным языком является одним из главных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Каждый ребенок в детском саду должен научиться грамматически правильно излагать свои мысли. Речь ребенка формируется в социальной среде. Развитие речи – важнейшее направление развития ребенка. Работа над ним – это сложный педагогический процесс, который базируется на комплексе методических приемов, упражнений. Ребенок учится слушать сдерживать эмоции, проявлять такт и дружелюбие. При выборе инструментов педагог учитывает возрастные особенности воспитанников: 1. Развитие способности к запоминанию и удерживанию в памяти информации; 2.Пополнение словарного запаса, совершенствуется речь, обогащается лексикон, осваиваются основные конструкции построения предложения; 3. Усиливается способность концентрировать и удерживать внимание (15-20 минут); 4. Образное мышление и воображение позволяют детям к пяти годам сочинять сюжетно организованные истории, игра приобретает ролевой характер; 6. Детям еще тяжело высказывать развернутые суждения, рекомендуется один раз в неделю проводить занятие (15-20 минут), но педагогическая работа на этом не заканчивается: речь ребенка развивается во время прогулок, всех видов деятельности.

Требования ФГОС по развитию речи

1.Обогащение словарного запаса.

2.Расширение звукового диапазона.

3.Формирование логически последовательной, осмысленной, стройной речи.

4. Развитие умения внимательно слушать, запоминать персонажей литературных произведений.

5.Формирование навыков пересказа.

6.Обучение эмоциональной передаче смысла.

7.Работа по расширению кругозора знаний о предметах.

8.Поплнение словарного запаса словами, отражающими эмоции.

9.Активное обращение в играх к названию профессий.

10.Совершенствование грамматического построения предложения.
Основные направления связной речи:
1. Развивающая среда: наблюдение, наглядный материал, речь воспитателя, сюрпризные моменты.
2. Формирование словаря: игры драматизации, инсценировки, дидактические игры и упражнения, хороводные игры, игры малой подвижности (дети встают в круг воспитатель называет предметы и спрашивает: летает? не летает? дети поднимают руки, если нет опускают) (водящий в центре остальные стоят плотно друг к другу, за спиной передают друг другу мяч, водящий угадывает у кого мяч, если угадал, следующий берет и становится водящим)
3. Воспитание звуковой культуры речи. Для правильной и красивой речи должна быть развита подвижность губ, поэтому проводятся различные артикуляционные упражнения:
(Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота - 
Подшутить над ним охота; но учиться плавно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка, удерживать губы и язык в заданном направлении, медленно пропивая звук А)
Улыбка: широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы, возвращаем губы в спокойное состояние
Хоботок: вытянуть губы вперед трубочкой, получится хоботок, как у слона.
Хоботок слонёнок тянет.
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слонёнку покажи.

Кинезиологические упражнения:
Кинезиология – это наука о развитии мозга через движения. Способствует активизации мыслительной деятельности. Гимнастика мозга – это ключ к развитию речи и способности ребенка.
Ухо – нос: левой рукой берем за кончик носа, правой рукой за левое ухо, команда хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
Кошка: последовательно менять два положения рук, кулак левой руки ладонь правой руки, поменять положения рук, а потом вместе обе руки.

Колечко: поочередно соединять все пальцы с большим пальцем, сначала медленно, потом быстрее.

Формирование грамматического строя слова
Дидактические игры:
Игры малой подвижности:
Ровным кругом:
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Формирование связной речи:

Мнемотаблицы – это один из наиболее популярных и эффективных приемов для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации. Сказку ребенок слушает и запоминает при помощи зрительного восприятия. У детей возникает желание самостоятельно пересказывать и сочинять сказки.

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Театр – всегда праздник для детей. Видов театрализованной деятельности очень много.







Основные педагогические приемы:

  • Обучение рассказу по нескольким сюжетным картинкам. В течение года проводится подготовка воспитанников к пересказу услышанного литературного произведения, сказки, занимательной истории, познавательной информации, личного жизненного опыта или собственных эмоциональных впечатлений.

  • Ежедневное чтение художественной литературы, предусмотренной образовательной программой, обучение умению внимательно слушать сказки, произведения различных авторов. Чтение можно сопровождать демонстрацией наглядного материала, показом игрушечных персонажей, игровой импровизацией с просьбой продолжить, повторить, пересказать услышанное или словами описать картину.

  • Многократное повторение нового слова с ярко выраженным интонационным акцентом на нём и пояснением его смысла.

  • Одно из самых интересных и любимых детьми занятий по родному языку — рассматривание и описание игрушек.

Составление небольших самостоятельных описательных рассказов по игрушкам. Наиболее эффективным приемом обучения является образец, который дается на уровне умений детей в рассказывании.



Рекомендации к подготовке проведения образовательной деятельности по развитию связной речи детей 4-5 лет:
Определить программное содержание занятия, опираясь на:

  • Образовательную программу ДО;

  • Перспективный план воспитательно -образовательной программы;

  • Время года , в период которого создается образовательная деятельность;

  • Дефект речевого развития детей;

  • Уровень развития детей;

  • Сформулировать программное содержание : продумать структуру и ход занятия, определить цель, задачи

  • (обучающие: расширить , закрепить, обобщить, уточнить , систематизировать, совершенствовать знания, умения, навыки; развивающие: развитие характеристик голоса, дыхания, слуха, внимания, памяти, восприятия; воспитательные: воспитание нравственных качеств )

  • Подобрать:

  • Развивающие игры и игровые приемы

  • Яркий, красочный , наглядный и литературный материал

  • Дидактические упражнения и задания

  • «Раздаточный» и «демонстрационный» материал

  • Физкультминутку

  • Структура занятия должна быть четкой:

  • Вводная – вступительная часть:

  • Организационный момент;

  • Сюрпризный или заинтересовывающий момент;

  • Установление связи с прошлым, если идет закрепление пройденного материала;

  • Разворачивание сюжета занятия;

  • Сообщение цели занятия;

  • Основная часть:

  • Смена разных видов деятельности, связанных одним сюжетом и целью;

  • Формирование мотива для деятельности перед каждым заданием;

  • Подбор по теме и сюжету занятия – физкультминутки;

  • Продумать степень активности детей (думают, догадываются, рассуждают, говорят);

  • Включение большого кол-ва анализаторов (артикуляционная и дыхательная гимнастика) ;

  • Заключительная часть:

  • Краткая и эмоциональная ;

  • Закрепление и обобщение знаний, полученных на заня­тии;

  • Оценка и анализ деятельности

  • Использование художественного слова

  • Прослушивание музыкального произведения;

  • Пение песен;

  • Проведение хороводной или подвижной игры;

  • Выход в другой вид деятельности



Артикуляционная гимнастика « Лисий хвост»

Дети демонстрируют с помощью языка, как лиса машет хвостом, язык тянется попеременно то к левому углу, то к правому

Физминутка про Лису:

Пляшет маленький народ(приседать)

Танцевать, скакать и прыгать(прыжки)

Мы готовы круглый год(приседать)

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Эта рыжая лисичка(прыжки)

Под кусточком лисий дом.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сафарова Зульфия Кямиловна

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Профилактика дислексии и дисграфии."
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "436516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509709482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства