kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка развитие речи "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать знания детей о диких жиотных и их детенышах, зуковой анализ слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка развитие речи "Дикие животные"»



НООД Тема: «Дикие животные».

Цель: Активизация речевой деятельности детей через расширение представлений о диких животных.


Задачи:

- Закрепить знания о жизни диких животных.

-закреплять умение выделять звуки в слове, давать им характеристику

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление

- развивать самостоятельность , сообразительность и догадку через загадки

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе в целом и диким животным в частности

— способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

-Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (логово)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физминуток.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я  немного по колдую, вы угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.

Музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Какой лес? (Какое это время года?)

Дети: зимний.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: дают ответы.


Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?

А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки


Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ( Медведь ).


У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц).


Серый, страшный и зубастый —

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …. (Волк).


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса).


В клубок свернется. Взять не дается. ( Еж).


Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка).

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А как называются животные, которых мы с вами отгадывали?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Они живут в лесу. Добывают пищу сами и за ними никто не ухаживает.

Воспитатель: Верно ребята. Вы слышите к нам кто- то стучится? (слайд мальчик вопросик)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел вопросик, он очень любит задавать вопросы и к нам он пришел не с пустыми руками.

Вопросик:

Я пришел не просто так ,

Я пришел с заданием.

У меня вопросы есть

Я хочу вам их прочесть.

Дидактическая игра: «Назови домик»? дать ответ полным предложением

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у зайца? ( Куст).

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом ежа? (Нора).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Словарная работа:

Логово - (логовище) - место долговременного отдыха, спячки или выведения детенышей. Логово, в отличие от норы, устраивается на поверхности земли и обычно расположено в укромном месте: в густом кустарнике, зарослях тростника, в овраге, под навесом скалы или в пещере.

Физминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Вопросик:

У меня еще вопросы..

Что едят? Чем угостить?

Ведь животные как люди

Голодом их нельзя морить.

Воспитатель: Ребята, вопросик хочет нас спросить, чем питаются животные?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?

Дидактическая игра: «Кто чем питается? На экране

— Белка (орешки, грибы ).

— Еж (грибы, мыши, яблоки).

— Медведь (мед, ягоды, рыба).

— Лиса (мыши, зайцы).

— Волк (зайцы).

— Заяц (кора деревьев, трава).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы справились и с этим заданием. Вопросик ты доволен ответами ребят?

Вопросик: молчит.

Воспитатель: Что случилось вопросик, почему ты молчишь?

Ребята я знаю, почему вопросик замолчал, он когда что- то не понимает он начинает молчать. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: ну вопросик задавай, мы с ребятами тебе поможем.

Вопросик:

У меня есть семья

Мама, папа и я.

Ты скорей мне дай ответ

Есть у животных семья или нет?

Дидактическая игра: назови членов звериной семьи:

Ребятам раздать картинки животных (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на вопросика. Он веселым стал.(звук смеха)

Воспитатель:

Что -то нам вопросик ещё принес, послушаем? Он сказал чтоб я сама задала вам этот вопрос

Воспитатель: Слушайте внимательно

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?

Дети: ВОЛК

Воспитатель: Верно. Вопросик не может сделать, звуковой анализ слова волк поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель :

Ребята послушайте и скажите, какой первый звук в этом слове

ВВВВВ олк , он гласный или согласный почему, твёрдый или мягкий, какой фишкой обозначим звук вы выполняете у себя на столе , я на экране,

Не забывайте фишки ребята, мы всегда выкладываем слева направо и правой рукой

- У всех такая схема.

Какой второй звук в слове волк Вооооолк, он гласный или согласный, почему? Какой фишкой обозначим этот звук, выполняйте у себя на столе, я у себя на экране. Проверяем у всех такая схема.

Какой третий звук в слове ВоЛЛЛЛЛк, он гласный или согласный, твёрдый или мягкий, какой фишкой обозначим этот звук, выполняете и проверяем у всех, так как у меня.

Какой четвёртый звук в слове волк ВолК, он гласный или согласный, твёрдый или мягкий. Какой фишкой обозначим этот звук. Проверяем, у всех так получилось.

Теперь давайте хлопками определим, сколько в этом слове слогов.

Сколько слогов в этом слове?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько согласных в слове столько и слогов в слове

Значит в слове ВОЛК 1 слог

Воспитатель: Вместе посчитаем, сколько звуков в слове ВОЛК

Дети : Четыре

Воспитатель: Вопросик видишь, какие ребята молодцы, с заданием легко справились.

Вопросик:

Мне пора уж уходить.

Не могу вас отпустить

Вот подарки сладкие

За работу славную.

Итог занятия:

Посмотрите, а вопросик исчез и нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Глазки закрываем, я начинаю колдовать (раз, два, три в детский сад скорей приди) молодцы вот мы и в детском саду.

Но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: кого мы встретили там?

Дети: диких животных.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего ?

Воспитатель: что вам показалось трудным?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка развитие речи "Дикие животные"

Автор: Татьяна Николаевна Семакина

Дата: 12.07.2020

Номер свидетельства: 554675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка урока с применением ЗОТ по развитию речи во 2 классе. Тема: «Домашние и дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-primienieniiem-zot-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-tiema-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "216583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433069360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(122) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaporazvitiiusviaznoiriechiseliemientamidramatizatsiiputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294889"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455739926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект логопедического занятия  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455740110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства