kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер - класса "Все мы из сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер - класса "Все мы из сказки!"»

Мастер-класс для родителей

«Все мы из сказки!»

Мастер-класс для родителей «Воспитание сказкой»

1. Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.

Тема моей методической работы называется «Воспитание сказкой».

Целью этой работы является: формирование социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Первый год жизни ребенка — это период, когда наибольшее значение для развития его мышления имеет обращенный к нему материнский фольклор: колыбельные песни, потешки, стихи, призывающие к играм с различными предметами, к движению, развитию и осознанию им собственного тела.

Между годом и двумя у ребенка развивается способность удерживать в памяти собственные бытовые действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся бытовые сказки о животных, так как они близки ребенку эмоционально по мироощущению. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок".

Между двумя и пятью годами, по нарастающей, начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, к 2—3 годам мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его. Кроме того, сказка может помочь найти пути разрешения осознаваемых и не вполне осознанных семейных проблем.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых завладевает вниманием ребенка, возбуждает его любознательность, развивает интеллект и, главное, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции. То есть это произведение должно задевать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие.

Вы должны знать, какую сказку стоит читать ребёнку и в какое время. Важно учитывать не только его возраст,но и его эмоциональный настрой в данный момент. И главное финал сказки должен быть обязательно хороший.

2. Основная часть: (включается музыка из сказки)

Дорогие родители я предлагаю вам сейчас отправиться в чудесную страну сказок. Для начала давайте закроем глаза и улыбнёмся….

Давайте поздороваемся, друг с другом по «сказочному». Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.

Например: Здравствуйте, я сказочная принцесса меня зовут ….

Какие красивые у вас имена! Какие вы все милые и улыбчивые! А вы любите сказки?

Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.

1) А сможете ли вы угадать героев сказки?

- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела.

(Русская народная сказка «Колобок»).

- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?

«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.

(Буратино)

2) На листах написаны слова. Нужно по этим опорным словам.назвать сказку.

Колдунья, замок, принцесса, веретено, сон. («Спящая красавица»)

Лягушка, мышка, медведь, деревянный дом, заяц, ёжик. («Теремок»)

Корыто, избушка, невод, море, старик («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)

Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)

Перина, карета, горошина,ливень, принцесса («Принцесса на горошине»)

3) Можно весело играть и сказочные пазлы собирать:

Раздаю пазлыродителям.

4) Сказочные загадки.

5) Настольный театр Репка.

А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.

Выставляю театр на дисках.

А хотите попробовать себя в роли добрых сказочников? У вас на столах лежат заготовки, можете выбрать любые картинки которые вам нравятся,наклеиваем их на диск и придумываем сказку по ним. Работаем в группах, сообща.

3. Заключительная часть: Молодцы! Вы отличные сказочники,

Ну а нам возвращаться пора из страны сказок домой. Закрыли глазки! Улыбнулись

В конце:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам

Нет, кощея это знают даже дети

А сказки живут тут и там.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мастер - класса "Все мы из сказки!"

Автор: Галюкова Римма Аслановна

Дата: 23.09.2023

Номер свидетельства: 637081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176651"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424449959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному искусству «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-diekorativno-prikladnomu-iskusstvu-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424451040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка  и презентация  урока  на тему " Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-na-tiemu-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-glaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "123389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414488724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства