Методическая разработка мастер - класса "Все мы из сказки!"
Методическая разработка мастер - класса "Все мы из сказки!"
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер - класса "Все мы из сказки!"»
Мастер-класс для родителей
«Все мы из сказки!»
Мастер-класс для родителей «Воспитание сказкой»
1. Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.
Тема моей методической работы называется «Воспитание сказкой».
Целью этой работы является: формирование социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Первый год жизни ребенка — это период, когда наибольшее значение для развития его мышления имеет обращенный к нему материнский фольклор: колыбельные песни, потешки, стихи, призывающие к играм с различными предметами, к движению, развитию и осознанию им собственного тела.
Между годом и двумя у ребенка развивается способность удерживать в памяти собственные бытовые действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся бытовые сказки о животных, так как они близки ребенку эмоционально по мироощущению. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок".
Между двумя и пятью годами, по нарастающей, начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, к 2—3 годам мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его. Кроме того, сказка может помочь найти пути разрешения осознаваемых и не вполне осознанных семейных проблем.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых завладевает вниманием ребенка, возбуждает его любознательность, развивает интеллект и, главное, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции. То есть это произведение должно задевать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие.
Вы должны знать, какую сказку стоит читать ребёнку и в какое время. Важно учитывать не только его возраст,но и его эмоциональный настрой в данный момент. И главное финал сказки должен быть обязательно хороший.
2. Основная часть: (включается музыка из сказки)
Дорогие родители я предлагаю вам сейчас отправиться в чудесную страну сказок. Для начала давайте закроем глаза и улыбнёмся….
Давайте поздороваемся, друг с другом по «сказочному». Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.
Например: Здравствуйте, я сказочная принцесса меня зовут ….
Какие красивые у вас имена! Какие вы все милые и улыбчивые! А вы любите сказки?
Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.
1) А сможете ли вы угадать героев сказки?
- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела.
(Русская народная сказка «Колобок»).
- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?
«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.
(Буратино)
2) На листах написаны слова. Нужно по этим опорным словам.назвать сказку.
Перина, карета, горошина,ливень, принцесса («Принцесса на горошине»)
3) Можно весело играть и сказочные пазлы собирать:
Раздаю пазлыродителям.
4) Сказочные загадки.
5) Настольный театр Репка.
А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.
Выставляю театр на дисках.
А хотите попробовать себя в роли добрых сказочников? У вас на столах лежат заготовки, можете выбрать любые картинки которые вам нравятся,наклеиваем их на диск и придумываем сказку по ним. Работаем в группах, сообща.
3. Заключительная часть: Молодцы! Вы отличные сказочники,
Ну а нам возвращаться пора из страны сказок домой. Закрыли глазки! Улыбнулись