Просмотр содержимого документа
«"маленькие чистюли"»
Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет
Лебедева Ксения
Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Лебедева Ксения Николаевна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети I младшей группы, воспитатель, родители.
ВРЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети раннего возраста (2- 3г.).
ТИП ПРОЕКТА: познавательно – игровой.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (12.10-23.10. 2020 г.)
ЦЕЛЬ: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно - образовательном процессе устного народного творчества.
ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3 Чтение художественной литературы Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», А. Семашко «Про мытье рук», Демьянов «Замарашка»», М. Яснов «Я мою руки», Я. Аким «Неумейка».
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса
4 Социализация Дидактические игры: " Делаем причёску", " «Помоем руки кукле Кате», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", «Вымоем куклу в ванне», «Мыльные перчатки».
5 Труд Самообслуживание.
6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"
7
Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, музыкальная игра «Где же наши ручки»
8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»,
комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
9
Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно - гигиенических навыков
10 Свободная деятельность Пальчиковая гимнастика «Ах,вода,вода,вода!», «Мыло», игры с водой.
Результат проекта: в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно - гигиеническим навыкам.
Дата Цель Работа с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда
Понедельник,
12.10 Дать детям представление о личной гигиене и её влиянии на здоровье и взаимоотношения людей; об опрятности, чистоте, аккуратности, ухоженности; о культуре общения; активизировать внимание, мышление; расширять кругозор.
• Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»
• НОД «Кто опрятен, тот приятен»
• Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».