kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Маленькие чистюли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для развития культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие чистюли"»

Проект «Маленькие чистюли»

(группа раннего возраста №2 «Солнышко»)



Воспитатели: Орлова Н.С., Медведева Е.Г.

Вид проекта: индивидуальный, групповой, долгосрочный с 09.09.2024г. по 30.04.2025г.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста «Солнышко».

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта: Привитие детям раннего возраста культурно - гигиенических навыков  и навыков самообслуживания.

Задачи проекта:

Образовательные:

-обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;

Развивающие:

- формировать представления о правилах личной гигиены;

- развивать у детей  игровые умения  (отражать в игре процессы  умывания,   подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

-формировать простейшие навыки поведения за столом;

Воспитательные:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

Формы и методы работы:

  • словесные: беседы, чтение художественной литературы;

  • наглядные: рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Водичка, водичка...», «Маша растеряша» и др.

  • практические методы: игровые ситуации, занятия, сюжетные, подвижные, дидактические игры, игры с водой.

Материалы и оборудование: сюжетные, предметные картинки, игровые атрибуты, предметы используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья), с иллюстрации из книг и др.

Ожидаемый результат: 

для педагогов: 

- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
для детей: 
- появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

-овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

-научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;

-научаться самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды;

-сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.


План работы по проекту:

1 этап – организационный:

- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы;

- составление плана работы;

- разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- изготовление пособий, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр;

- подготовка и изготовление оборудования, атрибутов, дидактического материала.


2 этап – основной.

- выполнение плана работы с детьми;

- совместная образовательная работа с детьми.


Содержание работы по проекту: «Маленькие чистюли»


Сентябрь

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Игра «Кто умеет чисто мыться?» 

Игровая ситуация «Мы купаем куклу Маши»

Познакомить детей с предметами гигиены и их использованием

Пальчиковая игра «Умывалочка»


Октябрь
Игра «Мыльные перчатки»

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Лепка «Слепи мыло для зайчишки»

Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др.


Ноябрь

Игровая ситуация: «Кукла Маша простудилась»

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Чтение потешки «Это ложка, это чашка»

Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены.

Аппликация «Укрась платочек»

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой.


Декабрь

Подвижная игра «Повторяй за мной»

Дидактические игры «Подарок для Маши», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду».

Чтение потешки «Кран откройся!»

игровые ситуации: «Угостим хрюшу Ксюшу обедом», «Хрюша умывается, хрюша одевается»


Январь
Чтение обыгрывание художественного произведения   А. Барто «Маша-растеряша»

Дидактическая игра «Собери куклу на прогулку»

Игра «Уложили Машу спать»

Помочь детям запомнить последовательность раздевания, одевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь персонажу.



Февраль

Потешка «Разденьте меня, разуйте меня»

Дидактическая игра «Найди и принеси»

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.



Март

Чтение и обыгрывание потешки «На мою малышку наденем мы штанишки»

Дидактические игры «Подбери пару», «Чья одежда?», «Наведем порядок»

Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к персонажу во время игры.


Апрель

Игра «Замарашка»,

Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Развлечение «Малыши в гостях Мойдодыра»


3 этап — заключительный

- развлечение «Малыши в гостях у Мойдодыра»;

-консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Маленькие чистюли"

Автор: Орлова Наталья Сергеевна

Дата: 05.10.2024

Номер свидетельства: 657214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Маленькие чистюли""
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_malenkie_chistiuli"
    ["file_id"] => string(6) "607280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652893672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»"
    ["seo_title"] => string(40) "kratkosrochnyi_proekt_malenkie_chistiuli"
    ["file_id"] => string(6) "640146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700402952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства