Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие чистюли"»
Проект «Маленькие чистюли»
(группа раннего возраста №2 «Солнышко»)
Воспитатели: Орлова Н.С., Медведева Е.Г.
Вид проекта: индивидуальный, групповой, долгосрочный с 09.09.2024г. по 30.04.2025г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста «Солнышко».
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта: Привитие детям раннего возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
Образовательные:
-обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;
Развивающие:
- формировать представления о правилах личной гигиены;
- развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
-формировать простейшие навыки поведения за столом;
Воспитательные: - воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
Формы и методы работы:
словесные:беседы, чтение художественной литературы;
наглядные:рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Водичка, водичка...», «Маша растеряша» и др.
практические методы: игровые ситуации, занятия, сюжетные, подвижные, дидактические игры, игры с водой.
Материалы и оборудование: сюжетные, предметные картинки, игровые атрибуты, предметы используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья), с иллюстрации из книг и др.
Ожидаемый результат:
для педагогов:
- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. для детей: - появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;
-овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
-научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;
-научаться самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды;
-сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
План работы по проекту:
1 этап – организационный:
- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы;
- составление плана работы;
- разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр;
- разработка конспектов занятий, бесед;
- изготовление пособий, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр;
- подготовка и изготовление оборудования, атрибутов, дидактического материала.
2 этап – основной.
- выполнение плана работы с детьми;
- совместная образовательная работа с детьми.
Содержание работы по проекту: «Маленькие чистюли»
Сентябрь
Дидактическая игра «Подбери картинки»
Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Игровая ситуация «Мы купаем куклу Маши»
Познакомить детей с предметами гигиены и их использованием
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Октябрь Игра «Мыльные перчатки»
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Лепка «Слепи мыло для зайчишки»
Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др.
Ноябрь
Игровая ситуация: «Кукла Маша простудилась»
Дидактическая игра «Азбука здоровья»
Чтение потешки «Это ложка, это чашка»
Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены.
Январь Чтение обыгрывание художественного произведения А. Барто «Маша-растеряша»
Дидактическая игра «Собери куклу на прогулку»
Игра «Уложили Машу спать»
Помочь детям запомнить последовательность раздевания, одевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь персонажу.
Февраль
Потешка «Разденьте меня, разуйте меня»
Дидактическая игра «Найди и принеси»
Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Март
Чтение и обыгрывание потешки «На мою малышку наденем мы штанишки»
Дидактические игры «Подбери пару», «Чья одежда?», «Наведем порядок»
Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к персонажу во время игры.
Апрель
Игра «Замарашка»,
Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.