kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Маленькие чистюли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прокт "Маленькие чистюли" для второ младше групппе отличнопододетдля вовлечение дете к освоению навыков лично гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие чистюли"»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Перепелицина Инга
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

«Чистота - лучшая красота» (народная поговорка)

     

Тип проекта: познавательно- игровой

Срок реализации проекта: долгосрочный

Возраст детей: 1-3 года

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители

Принципы:

-системный подход;

-планомерность и не прерывность;

-развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- принцип целенаправленности педагогического процесса,

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.


Актуальность проекта:

   Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Наши отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания. Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, разработали и реализовали познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли»

Цель:

Создание условий для формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;

Развивающие:

-Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

- формировать представления о правилах личной гигиены;

- развивать у детей  игровые умения  (отражать в игре процессы  умывания,   подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

-формировать простейшие навыки поведения за столом;

Воспитательные:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

  Предполагаемый результат:

- дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;

-правильно пользуются мылом, аккуратно моют рук, самостоятельно   намыливают их;

-вытирают лицо и руки после умывания, вешают полотенце на место;

-повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки

об умывании, сопровождая действия текстом

- активность разной степени в одевании и раздевании

- расширяется пассивный и активный словарь

 

Формы и методы работы:

словесные: беседы, чтение художественной литературы;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Маша растеряша»;

- практические методы: игровые ситуации, занятия, сюжетные, подвижные, дидактические игры, игры с водой.

Ожидаемый результат по проекту проекта: 

для педагога: 

- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
для детей: 
- появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

-овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

-научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;

-научаться самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды;

-сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Продукт проекта:

для детей: аппликация «Укрась платочек», лепка «Слепи мыло для зайчишки», уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

для педагога:

Составление картотеки игр и литературного материала по теме проекта;

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».



  Этапы работы над проектом:

  Подготовительный (организационный) этап:

Мероприятия

Цели

Сроки

  1. Подготовительный этап:





1.

Анализ деятельности  и компетенций детей в освоении КГН

Определение  актуального и ближайших зон развития  по формированию КГН

04.03.2021-14.03.2021

2.

Изучение специальной литературы, подбор методических материалов и пособий.

Повышение  педагогической компетентности

04.03.2021-14.03.2021

3.

Разработка плана реализации проекта по развитию компетенций детей по формированию КГН

Организация педагогической деятельности в системе

04.03.2021-14.03.2021

Работа с родителями:

1

Анкетирование родителей.

Выявление  степени  заинтересованности  родителей в данной теме


2

Папка-передвижка

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Просвещение родителей по развитию компетенций детей по формированию КГН


3

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребенка к аккуратности»

Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН


4

Консультация: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН


5

Консультация: «Поведение малыша за столом»

Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН


6

Памятка: «Внешний вид малыша»

Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН


Основной этап:

1

Рассматривание картинок:

«Дети моют руки»

«Мама моет дочку»

Беседа по ним.  

Закреплять навыки мытья рук и умывания.

Учить во время умывания не мочить одежду.


2

Дидактическое упражнение:

«Кукла Катя умывается»

Знакомство с алгоритмом деятельности при умывании


3

Подвижная игра

«Зайка серый умывается…»

Закреплять навыки мытья рук и умывания.


4

Чтение стихов и потешек:

«Ладушки, ладушки»

«Умница, Катенька»

«Гойда, гойда»

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


5

6

Рассматривание картинок:

«Дети моют руки» и беседа по ней.

Чтение потешки:

«Водичка, водичка…»

Дидактическое упражнение:

«Моем чисто руки и лицо»

Закреплять навыки мытья рук и умывания.

Учить во время умывания не мочить одежду.

Побуждать расчесывать короткие волосы.

Формирование умения правильно пользоваться мылом: аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания


7

Чтение:

«Хлюп-хлюп» С. Капутикян

«Лапки» Г. Лагздынь

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


8

Дидактическое упражнение:

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Закреплять навыки мытья рук.

Учить во время умывания не мочить одежду.


9

Дидактическое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»

«Покажем Винни-Пуху как вытирать руки и лицо полотенцем»

Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Аленушка» С. Благинина

Учить засучивать рукава перед умыванием, закрепляем умение мыть руки.

Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.


10

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


11

12

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Беседа: «Что бы быть здоровым надо…»

Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать»

Учить засучивать рукава перед умыванием, закрепляем умение мыть руки.

Формирование умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания


13

Дидактическое упражнение: 

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Формирование у детей таких положительных качеств как: бережливость и аккуратность


14

Чтение потешек:

«Идет коза рогатая…»

«Пошёл котик на торжок»

«Кисонька-мурысонька»

З. Александрова

«Вкусная каша»

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


15

Игровая ситуация:

«Как мишка учился кушать ложкой»

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.


16

Дидактическое упражнение:

«Кукла Катя села кушать»

Формирование умения правильно вести себя за столом, во время еды (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать)


17

Игровая ситуация:

«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»

Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершать навыки культуры еды.


18

Чтение:

«Кто скорее допьет»

С. Капутикян

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


19

Дидактическое упражнение:

«Кукла Маша села кушать»

Формирование умения правильно вести себя за столом, во время еды (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать)


20

Чтение:

«Маша обедает»

С. Капутикян

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


21

Дидактическое упражнение:

«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершать навыки культуры еды.


22

Чтение потешки:

«Уж я Танюшечке пирог испеку…» Е. Благинина

«Аленушка»

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


23

24

Дидактическое упражнение:

«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

Игровая ситуация:

«Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»

Формирование у детей таких положительных качеств как: бережливость и аккуратность

Продолжать учит застегивать пуговицы. Учить надевать носки, начиная с носка.

При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на спинку стула.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.


25

Чтение:

«Я сама»

И. Муравейка

«Чьи башмачки»

Н. Павлова

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


26

Дидактическое упражнение:

«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Учить расстёгивать застёжки, упражнять в использовании различных видов застежек.


27

Дидактические упражнения:

«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим мишку складывать одежду в раздевальном шкафчике»

Закреплять умения правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду перед сном. Продолжать учить пользоваться различными видами застёжек.


28

Рассматривание картинок:

«Девочка чумазая»

«Девочка аккуратная»

Закреплять навыки мытья рук и умывания.

Учить во время умывания не мочить одежду.

Побуждать расчесывать короткие волосы.


29

Дидактическое упражнение:

«Оденем куклу на прогулку»

«Разденем куклу после прогулки»

Формирование умения у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.


30

Дидактическое упражнение:

«Туфельки поссорились –подружились»

Формирование умения у детей правильно и самостоятельно одевать и снимать обувь.


31

Чтение:

«Мой мишка»

З. Александрова

«Чьи башмачки» Н. Павлова

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


32

Игровая ситуация:

«Как петушок разбудил утром детей»

Дидактическое упражнение:

«Уложим куклу спать»

Учить расстёгивать застёжки, упражнять в использовании различных видов застежек.

Учить надевать обувь, колготки, с помощью взрослого вешать одежду в шкаф.

При раздевании перед сном побуждать снимать обувь, платье, рубашку, колготки. Правильно вешать на стул.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.


33

Дидактическое упражнение:

«Покажем кукле (зайчику, мишку), где находятся наши вещи»

Закреплять умения правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.


34

Дидактическое упражнение:

«Сделаем из носочка гармошку»

Формирование умения у детей самостоятельно одевать и снимать носки  в определенной последовательности.


35

Чтение потешек:

«Наша Маша маленькая»

З. Александрова

«Катя в яслях»

Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса.


Заключительный этап:


Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки».

Актуализация компетенций детей группы в практическую деятельность.



Книжка - фотоотчет  для родителей

Знакомство родителей с результатами реализации проекта.



Мини-экскурсия в прачечную детского сада

Формировать представление у детей о профессиях детского сада. Вызвать у детей чувство уважения к труду прачки.



Презентация проекта в ДОУ

Обобщение и распространение опыта






Достигнутый результат:

Дети:

- с помощью взрослого приводят себя в порядок;

- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой, горшком;

-аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);

-при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

- аккуратно складывают снятую одежду;

Родители:

- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепили связи между детским садом и семьёй.

Список литературы:

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2011г.

  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 2010г.

  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.

  4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

  5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

  6. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа  / авт. – сост. В. И. Мустафаева. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011г.

Стенгазета по проекту

Игры

"Водичка, водичка!"

Задача игры: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры:  взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Сделаем лодочки"

Задача игры: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (взрослый произносит потешку:

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Фонтанчики"

Задача игры: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход игры: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Маленькие чистюли"

Автор: Перепелицина Инга Дмитриевна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»"
    ["seo_title"] => string(40) "kratkosrochnyi_proekt_malenkie_chistiuli"
    ["file_id"] => string(6) "640146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700402952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Маленькие чистюли""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_malenkie_chistiuli_1"
    ["file_id"] => string(6) "657214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728128142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства