kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Логопедическая готовность к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников «Логопедическая готовность к школе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Логопедическая готовность к школе»»

Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников «Логопедическая готовность к школе»

Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему поступлению в образовательное учреждение.

Как определить готов ли ребенок к школе?

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития и включает в себя несколько моментов.

Готовность личностная (мотивация) — в период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, формировать интерес к учению, школьной жизни. Заранее покупайте школьные принадлежности, не оставляйте всю подготовку к школе на август, на последний момент — ребёнок устанет и школьные заботы будут у него ассоциироваться с негативом.

Готовность интеллектуальная — необходимый уровень сформированности высших психических функций (внимание, память, мышление, речь, воображение и т.д.).

Готовность социально-психологическая — у ребёнка должен быть сформирован навык общения со взрослыми и сверстниками.

РОДИТЕЛЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:

- Правильное произношение всех звуков

- Умение различать звуки речи на слух

- Владение элементарными навыками звукового анализа

- Словарный запас

- Сформированность грамматического строя речи

- Связную речь

- Речевую коммуникацию

- Мелкую моторику рук

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 годам.

К 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

ВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА:

- умение выделять начальный гласный звук из слова;

- анализ гласных из трех звуков, например «ауи»;

- анализ обратного слога гласный – согласный, например «ап»;

- слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

- называть слова на заданный звук.

- дети должны знать и правильно

- употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия (глаголы), слова – признаки (прилагательные).

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования (например, горка из снега – снежная горка), правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением (гном - гномик, рука - ручка – рученька), образовывать слова в нужной форме (ясные дни, большой дом).

СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

- правильно строить простые предложения,

- видеть связь слов в предложениях,

- распространять предложения второстепенными и однородными членами;

- самостоятельно находить ошибки и устранять их (например, Коля пьют крепкий чай – Коля пьет крепкий чай)

- составлять предложения по опорным словам и картинкам.



СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание:

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),

- на лексику (полнота использования лексики),

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),

- на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

уметь слушать и понимать речь,

легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

ясно и последовательно выражать свои мысли,

пользоваться формами речевого этикета.

Проблемы адаптации первоклассников:

В норме к концу 10-й недели обучения первоклассник адаптируется в новой психологической обстановке. Часто процесс адаптации протекает пролонгировано; причинами затруднённой адаптации первоклассника могут выступить:

- неадекватная самооценка (как заниженная, так и завышенная) и/или неадекватный уровень притязаний;

- отсутствие опыта решения трудных ситуаций в коллективе (чаще наблюдается у детей, не посещавших детский сад);

- отсутствие/нестабильный режим дня (стабильный фон биологического ритма — особенно важный момент психо-физиологического здоровья для детей с гиперактивностью/дефицитом внимания);

- длительное и/или частое пребывание за компьютером (детям дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется работать за компьютером не дольше 10-15 минут в день. На практике мы замечаем, чем меньше времени ребёнок проводит с современной техникой, тем лучше. Дети сильно подвержены нервным перегрузкам, что часто приводит к истерическим или тревожным реакциям, проблемам со сном, страхам. При поступлении в школу от ребёнка не требуется владение компьютером. Поэтому стоит ограничить пребывание ребёнка за компьютером.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.

Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек,

лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).

ГОТОВЫ ЛИ РОДИТЕЛИ К ШКОЛЕ?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.

Сдерживать свои эмоции.

Не кричать, не унижать и не обижать.

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми

Не наказывать ребенка без причины.

Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Уважаемые родители, если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить», необходимо обратиться к логопеду.

Учёт названных моментов и своевременное устранение проблемных ситуаций помогут подготовить ребёнка к школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Логопедическая готовность к школе»

Автор: Светлана Владимировна Загорская

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сообщение для педагогов "Логопедическая готовность к школе""
    ["seo_title"] => string(67) "soobshchieniiedliapiedaghoghovloghopiedichieskaiaghotovnostkshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "313059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459430407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сообщение для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(87) "soobshchieniiedliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450449781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства