kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любовь к труду воспитывать с детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к труду воспитывать с детства.

 Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В. А. Сухомлинский

Воспитание детей в труде во все времена и на всех этапах развития общества  являлось главной заботой всех народов, так как вне труда нет ни эстетического, ни нравственного, ни физического, ни полноценного умственного развития.

Проблема воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста является одним из базовых нравственных качеств личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнедеятельностью, что непосредственно отражено в законе «Об образовании РК», в «Государственной программе развития образования, Концепции развития образования РК до 2015 год», «Конвенция о правах ребенка», «Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК», утвержденная приказом Министерства образования и науки от 16.11.2009г. № 521. и других нормативно - правовых документах. Следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений уделяется недостаточное внимание планированию совместной работы с семьей по воспитанию трудолюбия у  дошкольников, реализации роли взрослого как образца - ориентира в воспитании данного качества личности.

Также необходимо отметить, что трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда. Трудом нельзя наказывать. Это правило вывел еще А.С. Макаренко, но оно не утратило актуальности и сегодня. Тонкость воспитательной работы как раз и заключается в умении педагога создавать такие условия, в которых ребенок сам захочет работать.

Для того, чтобы успешно решать эти задачи, и именно работать над развитием трудовых навыков у детей нашего мини-центра «Ж?лдыз», я составила перспективный план работы на год. 

При разработке занятий, заданий и упражнений, я решила их включить в мини программу по формированию навыков трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с миром взрослых и дать ей  название «Вместе»

Цель программы:  формировать нравственно-трудовые качества детей; способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы, побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Задачи:

  • расширить представления детей о труде людей, о разных профессиях; уважать тех, кто трудиться; знать, люди, каких профессий необходимы нашему городу именно сейчас;
  • научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым в труде; знать разные виды труда и как обращаться с инструментами и бытовой техникой;
  • учить детей составлять рассказы по картине, пересказывать сказки, рассказы, свободно выражать свою мысль, правильно задавать вопросы.
  • подвести детей к пониманию произведений искусства, побуждать делиться своими впечатлениями, отражать их изобразительными средствами.
  • относиться к предметам и вещам бережно;
  • знакомить детей с профессиями, воспитывать уважение к труду, желание трудиться, оказывать помощь окружающим.
  • проводить формирующую и развивающую работу в игровой форме, используя различные виды развивающих игр.
  • учиться дружить, заботиться о товарищах;
  • быть трудолюбивыми, самостоятельными.

При разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями старалась  включать детей в активную деятельность в освоении каждой профессии. Что позволяет ребенку на собственном опыте проникнуть в ее тайны. Для эффективной воспитательной работы использовались наглядные средства и методы.

Кроме занятий с детьми в программу «Вместе» были включены лекции, беседы и консультации для родителей.

Применив занятия программы «Вместе» в работе по формированию и воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых,  получила следующие результаты:

  1. Появилась способность рефлектировать свои чувства;
  2. Улучшились (стали более частыми, и дружелюбными) контакты, как с другими детьми, так и с взрослыми. Дети стали более открытыми;
  3. У детей в ситуациях смены ролей формируется эмпатия (в ситуациях помощи, спасения);
  4. Высокий уровень положительного эмоционального фона занятий привел к ощущению комфортности, защищенности ранее отверженных детей;
  5. Снизился уровень социальных страхов у детей.

Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать высокие образцы трудового поведения. Надо живым примером увлекать ребят, вызывать у них желание трудиться так, как и взрослые.
Создание и поддержание приподнятой, радостной  атмосферы совместного труда способствует проявлению у детей радости, удовлетворения результатами труда.
    Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда. 

Карпенко Людмила Викторовна  

воспитатель мини-центра «Ж?лдыз»

СОПШ № 41, город Павлодар

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любовь к труду воспитывать с детства»

Любовь к труду воспитывать с детства.

 Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В. А. Сухомлинский


Воспитание детей в труде во все времена и на всех этапах развития общества являлось главной заботой всех народов, так как вне труда нет ни эстетического, ни нравственного, ни физического, ни полноценного умственного развития.

Проблема воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста является одним из базовых нравственных качеств личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнедеятельностью, что непосредственно отражено в законе «Об образовании РК», в «Государственной программе развития образования, Концепции развития образования РК до 2015 год», «Конвенция о правах ребенка», «Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК», утвержденная приказом Министерства образования и науки от 16.11.2009г. № 521. и других нормативно - правовых документах. Следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений уделяется недостаточное внимание планированию совместной работы с семьей по воспитанию трудолюбия у дошкольников, реализации роли взрослого как образца - ориентира в воспитании данного качества личности.

Также необходимо отметить, что трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда. Трудом нельзя наказывать. Это правило вывел еще А.С. Макаренко, но оно не утратило актуальности и сегодня. Тонкость воспитательной работы как раз и заключается в умении педагога создавать такие условия, в которых ребенок сам захочет работать.

Для того, чтобы успешно решать эти задачи, и именно работать над развитием трудовых навыков у детей нашего мини-центра «Жұлдыз», я составила перспективный план работы на год. 

При разработке занятий, заданий и упражнений, я решила их включить в мини программу по формированию навыков трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с миром взрослых и дать ей название «Вместе»

Цель программы: формировать нравственно-трудовые качества детей; способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы, побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Задачи:

  • расширить представления детей о труде людей, о разных профессиях; уважать тех, кто трудиться; знать, люди, каких профессий необходимы нашему городу именно сейчас;

  • научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым в труде; знать разные виды труда и как обращаться с инструментами и бытовой техникой;

  • учить детей составлять рассказы по картине, пересказывать сказки, рассказы, свободно выражать свою мысль, правильно задавать вопросы.

  • подвести детей к пониманию произведений искусства, побуждать делиться своими впечатлениями, отражать их изобразительными средствами.

  • относиться к предметам и вещам бережно;

  • знакомить детей с профессиями, воспитывать уважение к труду, желание трудиться, оказывать помощь окружающим.

  • проводить формирующую и развивающую работу в игровой форме, используя различные виды развивающих игр.

  • учиться дружить, заботиться о товарищах;

  • быть трудолюбивыми, самостоятельными.

При разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями старалась включать детей в активную деятельность в освоении каждой профессии. Что позволяет ребенку на собственном опыте проникнуть в ее тайны. Для эффективной воспитательной работы использовались наглядные средства и методы.

Кроме занятий с детьми в программу «Вместе» были включены лекции, беседы и консультации для родителей.

Применив занятия программы «Вместе» в работе по формированию и воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых, получила следующие результаты:

  1. Появилась способность рефлектировать свои чувства;

  2. Улучшились (стали более частыми, и дружелюбными) контакты, как с другими детьми, так и с взрослыми. Дети стали более открытыми;

  3. У детей в ситуациях смены ролей формируется эмпатия (в ситуациях помощи, спасения);

  4. Высокий уровень положительного эмоционального фона занятий привел к ощущению комфортности, защищенности ранее отверженных детей;

  5. Снизился уровень социальных страхов у детей.

Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать высокие образцы трудового поведения. Надо живым примером увлекать ребят, вызывать у них желание трудиться так, как и взрослые.
Создание и поддержание приподнятой, радостной атмосферы совместного труда способствует проявлению у детей радости, удовлетворения результатами труда.
Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда. 


Карпенко Л.В.

воспитатель мини-центра «Жұлдыз»

СОПШ № 41 г. Павлодар







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Любовь к труду воспитывать с детства

Автор: Карпенко Людмила Викторовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад на тему: "Все начинается с детства" "
    ["seo_title"] => string(45) "doklad-na-tiemu-vsie-nachinaietsia-s-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "201662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429098882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Трудовое воспитание детей в школе и дома. "
    ["seo_title"] => string(46) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-v-shkolie-i-doma"
    ["file_id"] => string(6) "192381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427455450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Консультация "Труд в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konsultatsiia_trud_v_zhizni_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "554911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1595322083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по внеурочной работе "Заповедь: Чти отца твоего и мать твою" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-rabotie-zapovied-chti-ottsa-tvoiegho-i-mat-tvoiu"
    ["file_id"] => string(6) "228128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие: «Умей трудиться – всегда пригодиться»"
    ["seo_title"] => string(58) "vneklassnoe_meropriiatie_umei_truditsia_vsegda_prigoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "491179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545036369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства