kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Люби и знай родной свой край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек и природа неотделимы и тесно взаимосвязаны.  Все животные, растения, явления природы существуют сами по себе, а не для человека и удовлетворения его потребностей. Каждый объект природы, в том числе и человек, неповторим. Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы: воды, воздуха, земли и так далее и других живых существ: людей, растений и животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Люби и знай родной свой край»»

Ивахова Л.Ю.

ГККП «Ясли – сад № 4 «Дельфинчик»

город Темиртау

«Люби и знай родной свой край»

Человек и природа неотделимы и тесно взаимосвязаны. Все животные, растения, явления природы существуют сами по себе, а не для человека и удовлетворения его потребностей. Каждый объект природы, в том числе и человек, неповторим. Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы: воды, воздуха, земли и так далее и других живых существ: людей, растений и животных.

Общение с природой вызывает у человека положительные эмоции и чувства: он получает удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков – пения соловья, стрекотания кузнечиков; от нежного запаха цветов. Особую радость человек испытывает, общаясь с детенышами животных, наблюдая за их веселым поведением, созерцая прелесть цветущих растений.

Человек учиться у природы, замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворении потребностей, человек сам становится лучше, добрее, человечнее. Совершая по отношению к живому не гуманные, плохие поступки, человек может вырасти злым, жестоким.

Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. И первостепенное значение при этом мы придаем экологическому воспитанию подрастающего поколения – дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически сформированным поведением и деятельностью в природе, гуманным природоохранным отношением.

Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности: в играх, труде, быту.

Общая с детьми, было выявлено, что больше всего детей интересует природа родного края, о том, как живая природа, так и не живая изменяется со сменой времен года. Желая удовлетворить интересы детей, была поставлена цель, направленная на формирование познавательного интереса к миру природы в разное время года.

Чтобы детям было интересно, каждое занятие по экологии превращалось в путешествие, в гости приходили персонажи сказок, которые «рассказывали» о том, что они узнали нового, то есть делились с детьми или просили помочь, и дети с удовольствием по – новому смотрели на старое.

Занятия строятся так, чтобы дети не только усваивали знания о природе родного края, но и учились задавать вопросы, самостоятельно искать ответ, используя для этого умение обследовать, сравнивать, сопоставлять. Так же детям постоянно задаются вопросы, активизирующие мыслительную деятельность:

- Как ты узнал?

- Как это доказать?

- Как можно проверить?

Для того чтобы, научить детей отстаивать свое мнение, создаются проблемные ситуации, и с мнением каждого ребенка считаемся. Для активизации детей, широко используется наглядный и различный раздаточный материал, который способствует развитию самостоятельности и творческого мышления. Так же используются словесные игры типа «Ответь быстро», для таких игр подбираются такие вопросы, которые требуют от детей размышления, установления причинно – следственных связей.

Значительное место в работе с детьми занимает такой метод как моделирование. Все модели разрабатываются совместно с детьми, поэтому они им понятны. Все модели многофункциональны, используются как на занятиях, так и в разных видах деятельности. На их основе создаются разнообразные дидактические игры, такие как лото «Времена года», «Признаки зимы», «Найди лишнюю модель» и другие.

Широко используется художественная литература, как на занятиях, так и в других видах деятельности, так как она помогает обогатить знания детей, учит глубже всматриваться в окружающий мир, так же помогает искать ответы на многие интересующие вопросы. Знакомя детей с произведениями, добиваюсь, чтобы дети мысленно действовали в воображаемой ситуации, испытывали радость, волнение и страх. Это помогает воспитать в них любовь и бережное отношение к природе.

После прочтения обязательно организуется беседа о прочитанном, это позволяет возбудить интерес к предстоящей деятельности, например перед экскурсией, наблюдением. Так же с помощью беседы обобщаются, уточняются, углубляются и систематизируются знания о природе родного края.

Дидактические и подвижные игры постоянные спутники. Игры дают детям возможность оперировать самими предметами природы, сравнивать, отмечать изменения. Использование таких игр, которые подводят к обобщению, классификации, вызывают эмоциональное отношение к природе, такие как «Плохо - хорошо», «Да - нет», «Времена года» и другие.

Для того чтобы знания о природе были осознанными, используются опыты, так как они способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Проводя опыты, дети подводятся к суждениям и умозаключениям.

Чтобы знания о сезонных изменениях в природе были систематизированы, в группе ведется календарь природы, где каждый день дети самостоятельно отмечают погоду, различные сезонные изменения в природе, например, стали набухать почки на деревьях, находят модель с изображением набухших почек и ставят в кармашек.

Знания, полученные непосредственно на занятиях закрепляются на прогулках, в индивидуальной работе, в трудовой деятельности и других видах деятельности.

Ведется планомерная и постоянная работа с родителями, где их вниманию предлагаются советы и рекомендации, консультации, например такие как «Природа и нравственное воспитание детей», «Учите любить природу», «Как отвечать на детские вопросы». Устраиваются выставки детских работ, в которых они отражают природу родного края в разные времена года, в оформлении данных выставок родители принимают активное участие. В ходе родительских собраний обращается внимание на закрепление у детей экологических знаний. Так же родители привлекаются к различным экологическим акциям, таким как «Помоги перезимовать птицам», «Встречаем скворцов», где были изготовлены кормушки и скворечники, «Зеленый друг» помощь в озеленении участков. Родители принимают активное участие в изготовлении наглядного материала: дидактические игры, плакаты «Природоохранные правила», «Зимующие, перелетные птицы», «Времена года» и другие.

Таким образом, целенаправленная, планомерная работа, дает возможность сформировать у детей углубленные и стойкие знания о природе родного края и бережного отношения к ней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Люби и знай родной свой край»

Автор: ИВАХОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Люби и знай, родной свой край. Внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(58) "liubi-i-znai-rodnoi-svoi-krai-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "242170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445413243"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt_po_patriotichieskomu_vospitaniiu_rodnoi_svoi_krai_liubi_i_znai"
    ["file_id"] => string(6) "370251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481859443"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Образовательная программа "Люби и знай родной свой край» "
    ["seo_title"] => string(58) "obrazovatiel-naia-proghramma-liubi-i-znai-rodnoi-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "239701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444840470"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности " Люби и знай родной край""
    ["seo_title"] => string(59) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_liubi_i_znai_rodnoi_krai"
    ["file_id"] => string(6) "569122"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609399706"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Краеведческая игра "Знай и люби свой край""
    ["seo_title"] => string(43) "kraevedcheskaia_igra_znai_i_liubi_svoi_krai"
    ["file_id"] => string(6) "482669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540872134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства