kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа "Люби и знай родной свой край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа "Люби и знай свой родной край" дополнительного образования детей. Программа предназначена для учащися 7-8 лет и включает в себя национально региональный копонент. Целью программы является формирование у учащихся интереса к отечественной культуре, познанию истории родного края и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Люби и знай родной свой край» »

Образовательная программа

"Люби и знай родной свой край»

дополнительного образования детей

Программа предназначена для учащихся 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год



Составитель:Шкляева Г.Е

воспитатель дошкольной группы,

педагог дополнительного образования




В настоящее время происходят кардинальные изменения в обществе и культуре, меняется и возрастает роль музеев в сохранении и интерпретации культурного наследия, расширение и углубление его образовательной функции, в организации досуга.

Следовательно, музей в идеале распространяет и поддерживает в обществе положительное отношение к высшим моральным и нравственным ценностям. Он утверждает их как норму жизни.

Современный музей – это не просто хранитель памяти поколений, это центр образования, коммуникации, культурной информации, способный удовлетворить познавательные, общеэстетические потребности детей, повысить их интеллектуальный уровень, сформировать восприятие ими культурно-исторической среды, ценностное отношение к национальному наследию, нравственность, патриотизм.

Образовательная программа «Люби и знай родной свой край» включает в себя национально – региональный компонент учебных предметов;

Образовательная программа включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Цель и задачи программы.

3. Содержание программы.

4. Организация и методика.

5. Учебно-тематический план занятий .

Назначение программы:

для обучающихся и родителей (законных представителей) школы данная образовательная программа способствует обеспечению реализации их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся:

учащиеся 1 класса.

Сроки освоения программы: 1 год

Цель программы:

- формирование у учащихся интереса к отечественной культуре, познанию истории родного края, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений; всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы в различных видах музейной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание патриотического сознания школьников, гражданского самосознания, высокой нравственности;

2. Вовлечение учащихся в общественно-полезные дела, развитие их инициативы;

3. Приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины, формирование представлений о различных сторонах жизни своего края, района.

Актуальность темы:

- воспитание патриотов своей страны;

- ознакомление с жизнью и деятельностью людей, живших на Малой Родине.


Содержание программы


Теоретическая часть

Практическая часть

Формы контроля

1

Введение

Знакомство с детьми, с планом работы



2

Здравствуй, музей.

Правила поведения в музее. Сформировать представление о музее.

Ознакомительная экскурсия по музею.

Беседа о правилах поведения в музее.

Знакомство с предметами музея

Игра «Музей в бабушкином сундуке»

3

Моя республика.

Символика УР. Крупнейшие города. Моя любимая деревня.

Экскурсии по улицам деревни Дондыкар. Рассматривание иллюстраций.

Конкурс рисунков "Мой край»

4

Природа нашего края.

Растительный и животный мир.

Охранять природу — значит охранять Родину. Лекарственные растения.

Экскурсии в природу.

Диафильмы «Растительный мир Удмуртии»

«Животный мир Удмуртии»

Викторина «Знакомые незнакомцы»

5

Этнография.

Жилище и его внешнее и внутреннее убранство. Ремесла.Одежда.

"Терем, терем, теремок" (знакомство с внешним убранством удмуртской избы)

Настольная игра «Что было и что будет», цель: соотносить одинаковые по назначению современные и старинные предметы домашнего обихода

6

Я и моя семья.

Происхождение своего имени и фамилии. Профессии родителей. Семейные реликвии. Семейные праздники.

Опрос родителей, рассказы детей, рассматривание семейных альбомов

Игра « Дружная семейка»

ход: предложить собрать лепестки ромашки изображением членов семей, или прикрепить фотографии членов семьи на «звездное» облачко

7

Народные праздники и игры.

Изучение удмуртских праздников,гаданий и игр.


Проведение фольклорных и календарных праздников

Досуг «Детские забавы»

8

Город-чудный, город-древний.

Знакомство с историей города Глазова. Архитектурные памятники.

Рассматривание иллюстраций , рассказы, беседы

Игра – эстафета «Легенда старого города», цель: закреплять в игре знания об истории основания города

9

Современный Глазов.

История названий улиц. Предприятия Глазова

Рассматривание фотографий, прослушивание на аудиокассете рассказов родителей , работающих на предприятиях города

Дидактическая игра «Звуковые загадки», цель:закреплять знания детей о труде людей, работающих на глазовских предприятиях, о трудовых операциях, о результатах их труда

10

Наш край в годы войны.

Знакомство с событиями военных лет. Герои войны. Памятник, посвященный погибшим в годы ВОВ.

Экскурсия и уборка территории у памятника, возложение цветов

Фотовыставка

«Мои земляки герои»

11

В гостях у сказки.

Знакомство с удмуртскими сказками, легендами

Чтение сказок, викторины по сказкам

Развлечение «Лопшо Педунь в гостях у детей»

12

Подведение итогов.

Итоги работы кружка

Участие в празднике







Учебно - тематический план занятий

кружка «Краеведик»

для детей 6-7 лет

руководитель Шкляева Г.Е.




Наименование разделов, тем

Количество часов


1

1.1

Введение.

Знакомство с целями, задачами, темами

Всего

1

Теория

1

Практика


2

2.1

2.2

2.3

2.4

Здравствуй, музей.

Понятие о музее, виды музеев

Экскурсия в этнографическую комнату

О чем нам рассказал музейный экспонат

Исторические источники


9

1

2

4

2

3

1


1

1

6


2

3

1

3

3.1

3.2

3.3

3.4

Моя республика.

Флаг и герб УР

Национальные цвета Удмуртии

Ижевск-столица Удмуртии

Иднакар

7

2

2

1

2

5

1

1

1

2

2

1

1



4

4.1

4.2

4.3

4.4

Природа нашего края.

Животный мир

Растительный мир

Зеленая аптека

Правила поведения на природе

8

2

2

2

2

3

1

1


1

5

1

1

2

1

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Этнография.

Жилище и его внешнее убранство

Жилище и его внутреннее убранство

Ремесла

Одежда

10

3

3

2

2

4

1

1

1

1

6

2

2

1

1

6

6.1

6.2

6.3

6.4

Я и моя семья.

Происхождение своего имени и фамилии.

Профессии родителей.

Семейные реликвии.

Семейные праздники.

7

2

1

2

2

4

1

1

1

1

3

1


1

1

7

7.1

7.2

7.3

7.4

Народные праздники и игры.

Удмуртские праздники

Удмуртские игры

Удмуртские гадания

Удмуртские пословицы и поговорки

7

2

2

2

1


2

1



1

5

1

2

2




8

8.1


8.2

Город-чудный, город-древний.

История города Глазова


Архитектурные памятники Глазова


2

1


1


2

1


1






9

9.1


9.2


Современный Глазов.

Прогулка по Глазову


«Кем быть?»


3

1


2


2

1


1


1



1

10

10.1

10.2

10.3

Наш край в годы войны.

Эти страшные годы...

Память в камне

Я- защитник Родины

6

2

2

2

3

1

1

1

3

1

1

1

11

11.1

11.2

В гостях у сказки.

Тропой преданий

Моя любимая сказка


6

3

3

2

1

1

4

2

2

12

12.1

Подведение итогов.

«Если бы я был волшебником»

6

6

3

3

3

3


Итого

72

34

38




Методическое обеспечение


Тема

Форма занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Формы контроля

1

Введение

Беседа

Рассказ



2

Здравствуй, музей.

Понятие о музее, виды музеев

Экскурсия в этнографическую комнату

О чем нам рассказал музейный экспонат

Исторические источники


Беседа


Экскурсия



Самостоятельная работа

Беседа


Объяснение


Наблюдение



Описание экспоната


Рассказ


Памятка «Правила поведения в музее»


Игра «Музей в бабушкином сундуке»

3

Моя республика.

Флаг и герб УР

Национальные цвета Удмуртии

Ижевск-столица Удмуртии

Иднакар


Беседа

Беседа


Занятие-путешествие



Рассказ-экскурсия

Рассказ, рисование


Слайд-шоу


Рассказ



Экспонаты музея, фотографии, просмотр видеоисточников. иллюстрации


Конкурс рисунков "Мой край»

4

Природа нашего края.

Животный мир

Растительный мир

Зеленая аптека

Правила поведения на природе


Практическое занятие

Практическое занятие

Беседа


Рассказ-объяснение, изготовление книжки-самоделки


Экскурсия на природу



Памятка «Как вести себя на природе», фотографии, иллюстрации


Викторина «Знакомые незнакомцы»

5

Этнография.

Жилище и его внешнее убранство

Жилище и его внутреннее убранство

Ремесла

Одежда


Беседа


Беседа


Практическое занятие


Рассказ, дидактические игры

Рассказ, дидактические игры

Рисование, аппликация, конструирование


Настольные, дидактические игры, экспонаты музея


Настольная игра «Что было и что будет», цель: соотносить одинаковые по назначению современные и старинные предметы домашнего обихода

6

Я и моя семья.

Происхождение своего имени и фамилии.

Профессии родителей.

Семейные реликвии.

Семейные праздники.


Беседа


Беседа

Практическое занятие


Рассказ-объяснение


Рассказы родителей в аудиозаписи

Рассматривание семейных альбомов


Документы из семейного архива, фотографии, семейные реликвии


Игра « Дружная семейка»

ход: предложить собрать лепестки ромашки изображением членов семей, или прикрепить фотографии членов семьи на «звездное» облачко

7

Народные праздники и игры.

Удмуртские праздники

Удмуртские игры

Удмуртские гадания

Удмуртские пословицы и поговорки



Практические занятия


Проведение фольклорных и календарных праздников


Просмотр видеозаписей


Досуг «Детские забавы»

8

Город-чудный, город-древний.

История города Глазова

Архитектурные памятники Глазова



Беседа

Беседа



Рассказ

Рассказ


Слайдовая программа


Игра – эстафета «Легенда старого города», цель: закреплять в игре знания об истории основания города

9

Современный Глазов.

Прогулка по Глазову

«Кем быть?»


Беседа

Практическое занятие


Рассказ

Составление альбома

на тему «Работа всякая нужна, работа всякая важна»


Карта города Глазова


Дидактическая игра «Звуковые загадки», цель:закреплять знания детей о труде людей, работающих на глазовских предприятиях, о трудовых операциях, о результатах их труда

10

Наш край в годы войны.

Эти страшные годы...

Память в камне

Я- защитник Родины


Беседа

Экскурсия

Творческая работа


Рассказ

Наблюдение

Ролевая игра


Музейные экспонаты,

детская литература о ВОВ


Фотовыставка

«Мои земляки герои»

11

В гостях у сказки.

Тропой преданий


Практическое занятие


Театрализованная деятельность


Просмотр видеозаписей, рекомендательный список литературы


Развлечение «Лопшо Педунь в гостях у детей»

12

Подведение итогов.

«Если бы я был волшебником»


Практическое задание


Конкурсная программа


Список литературы


Игра «Если бы я был волшебником»





Список литературы:

1.Е.В.Новикова «Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством удмуртов» Глазов, 2012

2.Кралина Н.П. «Удмуртские народные сказки, мифы и легенды» -Ижевск, 2008

3.Энциклопедия «Удмуртская Республика» Ижевск 2000

7.Саушина И.К «Удмуртия в играх, загадках, кроссвордах»-Ижевск,1996г





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа "Люби и знай родной свой край»

Автор: Шкляева Галина Евгеньевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Образовательная программа "Краеведик" "
    ["seo_title"] => string(40) "obrazovatiel-naia-proghramma-kraieviedik"
    ["file_id"] => string(6) "239706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444841097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "«Использование краеведческого материала на уроках истории  с целью патриотического воспитания школьников»"
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiekraieviedchieskoghomatierialanaurokakhistoriistsieliupatriotichieskoghovospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453392801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Внеклассное мероприятие. Квест – игра по станциям   «Что мы знаем о птице года – горихвостке?» 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoiemieropriiatiiekviestighrapostantsiiamchtomyznaiemoptitsieghodaghorikhvostkie59klass"
    ["file_id"] => string(6) "260934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449051574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства