kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностная ориентация педагогического процесса в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит его процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых-родителей, педагогов. В свою очередь эти люди в какой-то мере также беззащитны, потому что здоровье, развитие образование малыша во многом определяется тем, в каких социально-экономических условиях он живет. На  сегодняшний день не смотря на сложное финансовое положение  в нашем детском саду созданы условия,  которые в целом отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудован физкультурный зал, комнаты психологической разгрузки и национальных традиций, музыкальный зал для театрализованных представлений, проведения утренников, игротек и т.п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностная ориентация педагогического процесса в обучении и воспитании детей дошкольного возраста »

Жаргалова Дарицырен Дамбиевна

Воспитатель младшей группы МБДОУ

«Узонский детский сад «Радуга»»

Дульдургинский район




Личностная ориентация педагогического процесса в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит его процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых-родителей, педагогов. В свою очередь эти люди в какой-то мере также беззащитны, потому что здоровье, развитие образование малыша во многом определяется тем, в каких социально-экономических условиях он живет. На сегодняшний день не смотря на сложное финансовое положение в нашем детском саду созданы условия, которые в целом отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудован физкультурный зал, комнаты психологической разгрузки и национальных традиций, музыкальный зал для театрализованных представлений, проведения утренников, игротек и т.п.

С 1 сентября 2013 года мы живем в условиях вступившего в силу Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нового Закона об образовании. Со вступлением в силу нового закона об образовании дошкольного образования становится полноценным звеном системы непрерывного образования в Российской Федерации. Статус уровня общего образования требует, в соответствии с законодательством об образовании разработки и утверждения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Следовательно, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования нужен для того, что бы обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста:

- где бы он не проживал на территории России, в большом городе или труднодоступной деревне, на западе или востоке, на юге или на севере нашей страны, в какой бы семье ни воспитывался;

- одинаково хорошие условия дошкольного образования в детском саду;

- такое содержание дошкольного образования, которое обеспечит ребенку полноценное развитие в специфических видах детской деятельности (прежде всего в игре и достижение такого уровня развития, который позволит ребенку быть успешным при дальнейшем обучении.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно- ориентированных технологий, уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижения личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличии от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы. Развитие ребенка осуществляется только в игре а не в учебной деятельности ФГОС ДО нацеливает на личностно- ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации ОП в дошкольном учреждении.

Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию:

- образование потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.

- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.

- различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально- культурных, климатических и других условий.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметом среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявлении уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительному самооценку в том числе и при взаимодействий детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственного в образовательной деятельности, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укрепления здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствии возрастных и индивидуальных особенностей;

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разных национально- культурным, религиозным общностям и социальным сетям, а также имеющих различные возможности здоровья РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую функции;

Психологи и педагоги А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский, Е.А.Аркин и другие показывают, что для того чтобы игра состоялась, необходимо игровое пространство, в котором существуют игровое действие сюжет и роль. Игровое пространство характеризуется нами на основе теории Л.С.Выготского о воображении как основе творчества. Под игровым пространством мы понимаем не конкретное место, а собирательный образ места, который создается для игры и чаще всего связан со словесным обозначением предметов. Предметно - игровая среда в современном Детского учреждения должна отвечать определенным требованиям – это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематической и сюжетный повороты, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

Составляющие развивающего пространства ДОУ (Ю. М. Горовиц):

1. Пространство интеллектуального развития и творчества:

-игровая комната (имеет стабильное оборудование, ориентированное на определенный возраст);

-универсальная игровая зона – центральная зона ДОУ с высокой степенью трансформируемости пространства и оборудования, с тематическими подзонами: спортивными, игровыми;

-дизайн-студия для занятий художественно-творческой деятельностью.

2. Пространство физического развития:

-зоны моторных и спортивных игр (спортивные площадки с соответствующим оборудованием);

-водная зона (бассейн, души-аттракционы, сауна).

3. Пространство экологического развития:

-ландшафтные зоны (естественный и искусственный рельеф, искусственные водопады, живописные холмики и пр.);

-природная среда (озеленение);

-зоны для сельскохозяйственных работ (огород, теплица);

-зеленые уголки в интерьере групповой комнаты;

-ТАВСО для реализации «экологических программ» (пейзажи в разных климатических зонах, животный мир).

4. Компьютерное пространство: компьютерный зал; игровой зал; спорткомплекс; комната психологической разгрузки.

Личностно-ориентированные технологии противопоставлена авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии атмосферу любви, заботы, сотрудники создают условия для творчества самоактуализации личности.







Литература


1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2007.

2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 2005.

3. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М., 2005.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.

5. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М., 2005. б) дополнительная;

6. Федяева Н.В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ Детство-пресс.2013

7. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жаргалова Дарицырен Дамбиевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию "
    ["seo_title"] => string(105) "my-budushchiie-volontiory-tiekhnologhiia-obuchieniia-dietiei-sochustviiu-sopieriezhivaniiu-i-milosierdiiu"
    ["file_id"] => string(6) "183593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425902443"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации детей."
    ["seo_title"] => string(69) "sotsialno_nravstvennoe_vospitanie_vazhnyi_faktor_sotsializatsii_detei"
    ["file_id"] => string(6) "527178"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573841916"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства