Дата | Взаимодействие воспитателя с обучающимися и родителями (содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, формы работы) | Самостоятельная деятельность Организация РППС | Отметка о выполнении, качество проведённого занятия/ Примечание |
Понедельник – 6 октября | Утро | Рассматривание иллюстраций «Еловый лес», «Сосновый бор», «Дубовая роща» | |
«ПР» «РР» Беседа + Отгадывание загадок о деревьях. Подвести к выводу, что в зависимости от того, какие деревья растут в лесу, леса бывают разные (Хвойные, лиственные, смешанные). 2. «СКР» Д/и «Этажи леса». Цель: формировать у детей экологическую культуру и познавательный интерес к природе (называю травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают). 3. «ФР» Пальчиковая игра «Фрукты. Сад». Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук. 4. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развитие координации движений, формирование двигательных навыков. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. |
Занятия | Д.Н. Колдина «Рисование в д/с» стр.23 В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» стр.36 | |
1.Двигательная деятельность (физическое развитие). 2. Развитие речи (речевое развитие). Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). 3. Рисование (художественно-эстетическое развитие). «Сказочный лес» Цели: познакомить детей с жанром пейзажа. Формировать умение создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приёмы рисования гуашью. Развивать умение накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Продолжать развивать у детей воображение, творческие способности. |
Прогулка | Минутка безопасности. «Как мы играем» Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. | |
1. «ПР» Наблюдение «Что такое заморозок» Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. 2. «ФР» П/и «Мышеловка» Цель: продолжать развивать умение детей быстро двигаться, развивать ловкость. 3. «ФР» Индивидуальная работа. «Коснись мяча» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. 4. «СКР» Подметание дорожки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 5. «ПР» Экспериментирование. «Передача солнечного зайчика» Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. |
2 половина дня | Внесение музыкальных инструментов для д/и | |
1. «ХЭР» Д/и «Передай ритм» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. 2. «ФР» Д/и малой подвижности. «Как живешь» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. 3. «РР» Д/и «Третий лишний» Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. Вечерний круг. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки других детей, развивать умение слушать и понимать друг друга. |
| Прогулка | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (ведерки, лопатки, обручи) | |
«ФР» П/и «Свободное место» Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. 2. «ФР» Индивидуальная работа. «Катание обруча в парах». Цель: развивать глазомер, силу рук. 3. «ПР» «С какого дерева лист?». Цель: продолжать совершенствовать умение определять деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. |
Взаимодействие с родителями | | |
Познакомить родителей с темой недели, предложить родителям составить гербарий «Листочки наших деревьев». | |
Дата | Взаимодействие воспитателя с обучающимися и родителями (содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, формы работы) | Самостоятельная деятельность Организация РППС | Отметка о выполнении, качество проведённого занятия/ Примечание |
Вторник– 7 октября | Утро | Внесение раскрасок по теме недели. | |
2. «СКР» Д/и «Дни недели». Цель: закрепление знаний о днях недели. 3. «ФР» «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. 4. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развитие координации движений, формирование двигательных навыков. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. |
Занятия | Помораева Стр.21 | |
1. Музыкальная деятельность (художественно-эстетическое развитие) 2. Математические представления (познавательное развитие). Занятие 5. Программное содержание. Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина) |
Прогулка | Минутка безопасности. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | |
1. «ПР» Наблюдение за температурой Цель: развивать интерес детей к познанию нового. Показать, как изменяется температура с наступлением осени. 2. «ФР» П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. 3. «СКР» (труд) Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. 4. «ФР» (инд.р.) Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. 5. «ПР» Д/и «Сколько предметов?». Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. |
2 половина дня | Внесение ножниц, клея, цветной бумаги, картона для самостоятельного творчества | |
1. «СКР» Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. Цель: формировать умения детей выполнять простые поручения, стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. 2. «ПР» Д/и: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. 3. «ХЭР» «На лесной полянке выросли грибы» Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. 4. «СКР» С/р игра «Семья. В лес за грибами и за ягодами» Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней. Вечерний круг. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки других детей, развивать умение слушать и понимать друг друга. |
| Прогулка | Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кольцеброс – развивать двигательную активность. | |
1. «ФР» П/и: «Кто скорее докатит обруч до флажка?» Цель: формировать умение детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. 2. «ФР» (инд.р.) Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед между предметами. 3. «ПР» Д/и «Не ошибись» Развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. |
Взаимодействие с родителями | | |
Рубрика «Смотрим вместе» просмотр природоохранных видеоматериалов «Берегите леса России» | |
|
Дата | Взаимодействие воспитателя с обучающимися и родителями (содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, формы работы) | Самостоятельная деятельность Организация РППС | Отметка о выполнении, качество проведённого занятия/ Примечание |
Среда 8 октября | Утро | Поместить для самостоятельного рассматривания детьми энциклопедии «Звери наших лесов», «Птицы» для рассматривания детьми. | |
1. «ПР» Беседа «Лес сберегу, чем смогу помогу!». Цель: ознакомление с лесом. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем. 2. «СКР» «Зеркало» Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. 3. «СКР» Работа дежурных по занятию. Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия. 4. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развитие координации движений, формирование двигательных навыков. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. |
Занятия | Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 53 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.38 | |
1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Программное содержание: развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяжённость (длинные и короткие слова). 2. Двигательная деятельность (физическое развитие). * 3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний ковёр» Цель: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Формировать умение составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы |
Прогулка | Минутка безопасности «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | |
1. ПР Наблюдение березой. Опыт: «Почему одни деревья толще других?» Измерение толщины стволов берез, выяснить соотношение толщины и высоты дерева от его возраста. 2. ФР П/и «Челночок» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. 3. СКР (труд на участке) Уборка инвентаря после прогулки. Цель: развивать умение детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие. 4. ФР «Прыжки через короткую скакалку» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость 5. «ПР» Д/и «Что где растет?» Цель: научить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений. |
2 половина дня | Атрибуты для обыгрывания сказки. | |
1. «ПР» Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. 2. «РР» Чтение Е. Пришвина «Этажи леса» Цель: обогащение знания и представлений детей о природе посредством чтения произведения М. Пришвина «Этажи леса». Развивать связную речь при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к родному краю, к природе 3. ХЭР Драматизация сказки «Волк и лиса» Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. Вечерний круг. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки других детей, развивать умение слушать и понимать друг друга. |
| Прогулка | Самостоятельная деятельность выносным материалом | |
1. «ФР» П/и «Летает-не летает» Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. 2. «РР» Д/и «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. 3. «ПР» Д/и «Кто где живет?» Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). |
Взаимодействие с родителями | | |
Рекомендации по образовательной деятельности родителям (математическое развитие) Карима С., Пети К., Амира А.-отрабатывать обратный счёт от 6 | |
|
Дата | Взаимодействие воспитателя с обучающимися и родителями (содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, формы работы) | Самостоятельная деятельность Организация РППС | Отметка о выполнении, качество проведённого занятия/ Примечание |
Четверг 9 октября | Утро | Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Формировать у детей умение оценивать свои поступки. | |
1. «ПР» Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» Цель: формировать коммуникативные навыки; развивать умение бережно относится к живой природе. 2. «РР» «Кто больше?» Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание. 3. «СКР» Рассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу» Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. 4. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развитие координации движений, формирование двигательных навыков. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. |
Занятия | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с» стр.42 Д.Н. Колдина «Рисование в д/с» стр.25 | |
1. Окружающий мир/природа (познавательное развитие). «Прогулка по лесу». Программное содержание: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о там, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. 2. Рисование (художественно-эстетическое развитие). «Сосна» Цели: формировать умение рисовать дерево, делая сначала набросок простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Развивать умение смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать развивать умение рисовать всем ворсом широкие линии, кончиком кисти – тонкие линии. 3. Двигательная деятельность (физическое развитие). |
Прогулка | Минутка безопасности. Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором? Цель: повторить и закрепить с детьми правила безопасного перехода улицы. | |
1. «ПР» Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. 2. «ФР» П/и «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; 3. «СКР» Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цель — закреплять названия деревьев и растений, учить правильно собирать листья, воспитывать любовь к растительному миру. 4. «ФР» (инд.р.) Метание мяча вдаль Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. 5. «ПР» Д/и «Подбери признак». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. |
2 половина дня | Создать условия познавательного развития детей. Разместить детские энциклопедии для самостоятельного изучения детьми. Поощрять самостоятельность в выборе детьми н/и. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры. | |
1. «СКР» Игровая ситуация «Волшебные очки» Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. 2. «ПР» Викторина «Знатоки леса» Цель: уточнить знания детей, продолжать развивать умение работать в команде. Обобщать представления о составе живущих и их взаимосвязей в типичной экологической системе – лес; воспитывать любознательность, гуманное отношение к растениям и животным; проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой. 3. «ХЭР» Повторение песен к осеннему утреннику. Цель: формировать певческие навыки, культуру пения. Вечерний круг. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки других детей, развивать умение слушать и понимать друг друга. |
| Прогулка | Самостоятельная деятельность выносным материалом | |
1. «ФР» П/и «Мы—веселые ребята», «Затейники» Цель: продолжать закреплять умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. 2. «ФР» (инд.р.) Упражнения с элементами игры в баскетбол. Цель: развивать умение передавать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча. 3. «РР» Д/и «Стоп! Палочка, остановись!». Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. |
Взаимодействие с родителями | | |
Проинформировать родителей о сценических костюмах к осеннему утреннику | |
|
Дата | Взаимодействие воспитателя с обучающимися и родителями (содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, формы работы) | Самостоятельная деятельность Организация РППС | Отметка о выполнении, качество проведённого занятия/ Примечание |
Пятница 10 октября | Утро | Пополнить уголок творчества природным материалом (каштаны, шишки и т.д.) | |
1. «ПР» Беседа «Почему природа должна быть чистой» Цель: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. 2. «РР» Д/и «Узнай предмет на ощупь» Цель: развитие сенсорных способностей. 3. «СКР» Дежурство в уголке природы. Цель: полив, опрыскивание, протирание листьев, рыхление почвы, мытьё поддонов. Воспитывать заботливое отношение к растениям группы. 4. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развитие координации движений, формирование двигательных навыков. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. |
Занятия | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» стр.125 | |
1.Музыкальная деятельность (художественно-эстетическое развитие) 2.Конструктивная деятельность/прикладное творчество (художественно-эстетическое развитие). «Машины» Программное содержание: сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки. |
Прогулка | Минутка безопасности. «Опасные забавы» Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара. | |
1. ПР Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развивать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. 2. «ФР» П/и «Чьё звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг. 3. «СКР» Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: продолжать развивать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. 4.«ФР» (инд.р.) «Мяч в круге» Цель: продолжать отрабатывать умение выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 5. «РР» Д/и «Лови да бросай - цвета называй» Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. |
2 половина дня | Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Правила пожарной безопасности». | |
1. «ПР» Беседа «Пожарная безопасность». Цель: формировать знания детей о причинах пожаров, закрепить правила поведения при возникновении пожаров, просмотр мультфильма «Кошкин дом» 2. «ПР» «РР» Д/и «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. 3. «РР» Чтение худ. Литературы. Цыферов Г.Н. «Жил на свете слонёнок» Цель: формировать умение размышлять, осуществлять перенос знаний, обосновывать полученные выводы; воспитывать умение считаться с мнением, точкой зрения другого человека. Вечерний круг. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки других детей, развивать умение слушать и понимать друг друга. |
| Прогулка | Вынесение мячей, материалов для самостоятельной деятельности | |
1. «ФР» П/и «Бездомный заяц» Цель: продолжать развивать умение детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. 2. «ФР» (инд.р) «Мяч в корзину» Цель: отрабатывать навык в метании мяча в корзину одной рукой снизу, развивать глазомер 3. «ПР» Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. |
Взаимодействие с родителями | | |
Порекомендовать родителям принести фотографии бабушек и дедушек для оформления фотовыставки к их праздничному дню Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
|