ЦельЗакреплять умение детей лепить фигуру человека в движении;добиваться отчётливости в передачи формы;учитьотбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка " Как мы играем зимой"»
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка), «Как мы играем зимой»
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отчетливости в передачи формы; учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игр, чтение рассказов о зиме, беседа о зимних развлечениях, русских традициях, подвижные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением игр, пластилин, стеки, дощечки, готовый образец, сделанный воспитателем, «площадка» для фигурок детей, для составления композиции «Как мы играем зимой».
Ход НОД
Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку о зиме:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла... (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Совершенно верно, это зима! Что вы можете рассказать о зиме? (зима – одно из 4 времен года, зимой некоторые звери впадают в спячку, перелетные птицы улетают на юг, остаются только зимующие, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодно, идет снег)
- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
- За что вы ее любите? (зимой много развлечений, можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, а еще зимой бывает Новый Год, когда Дед Мороз приносит подарки)
- Сколько вы всего назвали. Де, ребята, зима действительно, приносит много радости и веселья, не только детям, но и взрослым. (слушают воспитателя)
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором вывешены иллюстрации с изображением зимних игр
- Посмотрите иллюстрации, что вы на них видите? (ответы детей)
- Давайте вспомним позы, которые вы принимаете, когда играете на улице. (слушают воспитателя)
Дети вместе с воспитателем становятся обратно в круг, и по одному выходят в центр круга, и показывают позы и движения, в которых они могут быть во время игр на прогулке
- И на прогулке, когда вы гуляете, вы тоже играете в снежки, снеговиков лепите, катаетесь на санках. Я предлагаю вам, сделать композицию «Как мы играем зимой». Каждый из вас вылепит свою фигуру из пластилина, в какой-нибудь позе, когда вы играете. (слушают воспитателя)
- Давайте немного разомнемся, для этого выполним физминутку «Мороз»:
Но вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками изстороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнитещеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается. Нам домой давно пора
До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание)
- Молодцы! Теперь присаживайтесь за рабочие места. Принимаем правильную позу: спина ровная, ноги вместе. (дети присаживаются за столы) Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу, как будем лепить спортсмена. (смотрят на воспитателя)
- Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше? (туловище и ноги)
- Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось? (осталось вылепить руки)
- Кто напомнит, как можно вылепить руки? (катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам)
- Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движение и позу. Можно бегать, прыгать и скакать, метать снежки, т.е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
- Теперь, давайте согреем наши пальчики, зимой на улице холодно, чтоб пальчики не замерзли, выполним пальчиковую гимнастику «Погреемся»:
Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)
И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)
Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)
И сжимаем, разжимаем.(пальцы в кулак, затем разжать)