kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе "Как мы играем зимой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по художественно-эстетическому развиию (лепке) в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе "Как мы играем зимой?"»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Как мы играем зимой?»

Беседа о времени года.



- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?



- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?



- Как мы определяем, что наступила зима?



В какие игры мы играем зимой?



Воспитатель читает стихотворение А. Блока:



Ветхая избушка



Вся в снегу стоит.



Бабушка - старушка



Из окна глядит.



Внукам –шалунишкам



По колено снег.



Весел ребятишкам



Быстрый санок бег…



Бегают, смеются,



Лепят снежный ком,



Звонко раздаются голоса кругом. .



В снежном доме будет



Резвая игра…



Пальчики застудят, -



По домам пора!. .



Воспитатель : Давайте рассмотрим карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры предлагаю обратить внимание детей на положение рук и ног человечков, прошу описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.



Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Но сначала разомнем свои пальчики.



Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"



Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)



Их как хочешь, поверни –



И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)



Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)



Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)



Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)



Постучали, (пальцы друг о друга)



Повертели, (поворот кистей рук)



И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)



Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка. Воспитатель: Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.



Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.



-Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?



- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?



Ответы детей.



Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.



В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства