3. Формировать умение называть свойства предметов.
4. Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами.
5. Содействовать развитиюэлементарной самостоятельности и инициативности деятельности.
Методические рекомендации:
Лэпбукпредназначен как для индивидуальных занятий с детьми раннего возраста, так и для занятий группами.
Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность малышей, поощрять правильные ответы. Усвоив правила дети затем смогут играть самостоятельно.
1. Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Быстрое запоминание информации.
4. Обогащение словаря.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Лэпбуквключает в себя способы ознакомления с цветом, формой и т. д.
Доступен по содержанию и структуре детям. Является средством художественно - эстетического развития детей.
1. Дидактическая игра на липучках"Собери пирамидку"
Цель: Развивать у детей глазомер при выборе, по образцу предметов определенной величины.
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине; способствовать развитию умения соотносить размер овалов по схеме и без неё;
формировать представление о цвете, форме, величине предметов, развивать мелкую моторику.
2.Дидактическая игра "Подбери по цвету"
Цель: формировать представленные об основных цветах, развитие мысленного восприятия, мысленных операций , внимания.
Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, серый, белый, чёрный)
2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами
3. Учить группировать предметы по определённому признаку
4. Развивать усидчивость.
5. Развитие речи.
3. Дидактическая игра"Посади бабочку на цветочек"
Цель: Развивать у детей умение различать предметы по размеру, цвету, форме. Соотносить предметы по соответствующему размеру. Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику рук.
Задача: найти для бабочкицветоксоответствующего размера и цвета.
4. Дидактическая игра"Разноцветные прищепки"
Цель-развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста.
Задачи.
- закрепление названия цветов.
- развитие логического мышления
- развитие творческого воображения
- учить детей правильно брать и открывать прищепку
- развивать координацию действий обоих рук
- развивать зрительное восприятие и внимание
- воспитывать усидчивость и терпение.
5. Дидактическая игра "Сенсорная матрешка"
Цель: Обогащать и развивать сенсорный опыт детейвиграх с дидактическим материалом
Задачи:
1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
2. Развивать психические процессы: восприятие, память, внимание и воображение.
3. Учить обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).