kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ОБЖ в средней группе «НА ПОМОЩЬ БАБЕ ЯГЕ» Овчинникова Наталия Ивановна, воспитатель Задачи: 1. Закрепить знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности. 2. Упражнять в рисовании и аппликации. 3. Развивать внимание, мышление, речь, общую и мелкую моторику. 4. Воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. 5. Воспитывать интерес и уважение к работе пожарных. Ход занятия: Психогимнастика: «Чтобы было веселей, Чтобы было всем светлей, Вместе за руки возьмёмся И гостям мы улыбнёмся». (Раздается звук- вызов из компьютера). Ребята, слышите, нам кто-то послал сообщение. Хотите узнать от кого? ( просмотр видеосюжета от Бабы-Яги). Баба-Яга. Эх-х! Горе мне, горе! Избушка моя любимая, на курьих-то ножках сбежала от меня. Затопила я вот печку, да некогда мне следить за ней. Дров накидала и полетела в гости к Кощею. А прилетаю обратно, смотрю - ни печки, ни избушки нет. Ой, бездомная я, бездомная! Воспитатель. Как вы думаете, чем Баба- Яга обидела избушку? ( оставила печку без присмотра). Что, ребята, поможем Бабе- Яге найти избушку? Но сначала, давайте научим Бабу-Ягу правилам пожарной безопасности. Для этого мы с вами Бабе-Яге сделаем полезную книгу ( лэпбук) и отправим в лес. Давайте вспомним, из-за чего может произойти пожар. А поможет нам в этом « коробочка- подсказка». Вам нужно достать любой предмет из коробки (спички, утюг, полено, свечку, бенгальские огни, газовая плита), найти подходящую карточку и объяснить правило пожарной безопасности. ( Дети выполняют задание и помещают карточки с правилами на первую страницу лэпбука). Воспитатель. Молодцы. Если не соблюдать эти все важные правила, может случиться беда- пожар. Огонь очень опасен: он горячий, обжигающий. Хотите увидеть огонь? ( Воспитатель зажигает свечу) Можно ли к нему прикоснуться?( Нет. Можно обжечься.) Да, если даже немного приблизиться к огню, то уже чувствуется тепло. Попробуйте протянуть руки к свече. Но огонь красивый и яркий, привлекает к себе внимание. Я предлагаю нарисовать языки пламени. Какие цвета будем использовать: теплые или холодные? Какие теплые цвета вы знаете? Итак, выбираем цвет фломастера и рисуем язычки пламени по всему листу. Работа детей. Молодцы! Я думаю, Бабе-Яге понравится. Наш огонь выглядит, как настоящий. И будет напоминать Бабе-Яге, как он может быть опасен. Давайте вспомним, что нужно сделать сразу, если все- таки случился пожар? ( позвонить в пожарную службу.) Ребята, посмотрите, на столе разложены цифры, нам нужно из них подобрать номер вызова пожарной службы. « Знает каждый гражданин- Это номер 01. Если к вам пришла беда Позвони скорей туда.» Этот важный номер мы поместим в нашей книге, пусть Баба-Яга запомнит его. Давайте попробуем позвонить в пожарную часть. Вот как это нужно делать. ( демонстрирую) Кто из вас хочет повторить звонок? Как только в Пожарную часть поступил сигнал, что где-то случился пожар, сразу же на помощь выезжает пожарная машина. Ребята, каждому из вас приготовлены конверты, в которые вложены части машины. ( раздаю конверты) Давайте соединим все детали пожарной машины. ( дети на магнитной поверхности складывают пожарную машину.) Что есть у машины?( кабина, кузов, колеса, лестница.) (После сбора звучит сигнал пожарной машины) Пожарная машина сигналит, значит мы сложили ее правильно. Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы другие автомобили слышали и уступали дорогу.) Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет- цвет огня, цвет опасности.) Ребята, посмотрите какая полезная и нужная книга у нас получилась. Я думаю, Бабе-Яге она пригодится. Дети присаживаются перед экраном. ( на экране появляется фрагмент с горящей избушкой из мультфильма « Домовенок Кузя».) Ребята, посмотрите вот же избушка Бабы-Яги. Все-таки она загорелась. Как нам спасти избушку? ( надо потушить пожар). Работа пожарных опасна и трудна, вы не боитесь тушить пожар? Тогда скорее надеваем костюмы пожарных и вперед. (звучит сигнал сирены, дети подъезжают к пожару). Чего боится огонь? ( воды) Чем пользуются пожарные во время тушения пожара?( шланг-рукав, огнетушитель, топоры) ( Воспитатель показывает на пожарный щит.) Что это? Здесь есть все для тушения пожара, выбирайте, кто чем будет тушить и скорее спасайте избушку. « Раз, раз, раз, раз и огонь погас» ( воспитатель закрывает пожар голубой тканью.) Дом мы потушили, но у нас еще горят предметы, которые находятся рядом с домом, а вода уже закончилась. Чем еще можно тушить пожар?( воспитатель обращает внимание детей на ведерко с песком) Нам нужно как можно быстрее засыпать песком огонь. ( дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают песком) Что ты потушил? ( индивидуальные вопросы) Дети. Дерево, траву, забор, елку. Какие, вы, молодцы не испугались и справились с пожаром. (Звучит сигнал- вызов) Пришло опять сообщение ( на экране Баба-Яга рядом с избушкой) Баба-Яга. Ребятушки, радость-то какая! Вернулась моя избушка, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. Воспитатель. Ребята, вы помогли Бабе-Яге. А чтобы она не забывала правила пожарной безопасности, отправим ей книгу. Будем и сами всегда соблюдать правила безопасности. Тогда огонь никогда не принесет нам беды. За смелость и отвагу вы награждаетесь медалями « Юный пожарный».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"»

НОД по ОБЖ в средней группе

«НА ПОМОЩЬ БАБЕ ЯГЕ»

Овчинникова Наталия Ивановна, воспитатель


Задачи:

  1. Закрепить знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности.

  2. Упражнять в рисовании и аппликации.

  3. Развивать внимание, мышление, речь, общую и мелкую моторику.

  4. Воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

  5. Воспитывать интерес и уважение к работе пожарных.


Ход занятия:

Психогимнастика:

«Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся».


(Раздается звук- вызов из компьютера).

Ребята, слышите, нам кто-то послал сообщение. Хотите узнать от кого?

( просмотр видеосюжета от Бабы-Яги).

Баба-Яга. Эх-х! Горе мне, горе! Избушка моя любимая, на курьих-то ножках сбежала от меня. Затопила я вот печку, да некогда мне следить за ней. Дров накидала и полетела в гости к Кощею. А прилетаю обратно, смотрю - ни печки, ни избушки нет. Ой, бездомная я, бездомная!!!

Воспитатель. Как вы думаете, чем Баба- Яга обидела избушку? ( оставила печку без присмотра).

Что, ребята, поможем Бабе- Яге найти избушку?


Но сначала, давайте научим Бабу-Ягу правилам пожарной безопасности. Для этого мы с вами Бабе-Яге сделаем полезную книгу ( лэпбук) и отправим в лес.


Давайте вспомним, из-за чего может произойти пожар. А поможет нам в этом « коробочка- подсказка». Вам нужно достать любой предмет из коробки (спички, утюг, полено, свечку, бенгальские огни, газовая плита), найти подходящую карточку и объяснить правило пожарной безопасности. ( Дети выполняют задание и помещают карточки с правилами на первую страницу лэпбука).


Воспитатель. Молодцы. Если не соблюдать эти все важные правила, может случиться беда- пожар.

Огонь очень опасен: он горячий, обжигающий. Хотите увидеть огонь? ( Воспитатель зажигает свечу) Можно ли к нему прикоснуться?( Нет. Можно обжечься.)

Да, если даже немного приблизиться к огню, то уже чувствуется тепло. Попробуйте протянуть руки к свече. Но огонь красивый и яркий, привлекает к себе внимание.

Я предлагаю нарисовать языки пламени.

Какие цвета будем использовать: теплые или холодные? Какие теплые цвета вы знаете? Итак, выбираем цвет фломастера и рисуем язычки пламени по всему листу.

Работа детей.

Молодцы! Я думаю, Бабе-Яге понравится. Наш огонь выглядит, как настоящий. И будет напоминать Бабе-Яге, как он может быть опасен.

Давайте вспомним, что нужно сделать сразу, если все- таки случился пожар? ( позвонить в пожарную службу.) Ребята, посмотрите , на столе разложены цифры, нам нужно из них подобрать номер вызова пожарной службы.

« Знает каждый гражданин-

Это номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.»


Этот важный номер мы поместим в нашей книге, пусть Баба-Яга запомнит его.

Давайте попробуем позвонить в пожарную часть. Вот как это нужно делать. ( демонстрирую) Кто из вас хочет повторить звонок?

Как только в Пожарную часть поступил сигнал, что где-то случился пожар, сразу же на помощь выезжает пожарная машина.

Ребята, каждому из вас приготовлены конверты, в которые вложены части машины. ( раздаю конверты) Давайте соединим все детали пожарной машины. ( дети на магнитной поверхности складывают пожарную машину.) Что есть у машины?( кабина, кузов, колеса, лестница.)

(После сбора звучит сигнал пожарной машины) Пожарная машина сигналит, значит мы сложили ее правильно.

Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы другие автомобили слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет- цвет огня, цвет опасности.)

Ребята, посмотрите какая полезная и нужная книга у нас получилась. Я думаю, Бабе-Яге она пригодится.

Дети присаживаются перед экраном. ( на экране появляется фрагмент с горящей избушкой из мультфильма « Домовенок Кузя».)

Ребята, посмотрите вот же избушка Бабы-Яги. Все-таки она загорелась.

Как нам спасти избушку? ( надо потушить пожар).

Работа пожарных опасна и трудна, вы не боитесь тушить пожар?

Тогда скорее надеваем костюмы пожарных и вперед. (звучит сигнал сирены, дети подъезжают к пожару).

Чего боится огонь? ( воды)

Чем пользуются пожарные во время тушения пожара?( шланг-рукав, огнетушитель, топоры)

( Воспитатель показывает на пожарный щит.) Что это?

Здесь есть все для тушения пожара, выбирайте, кто чем будет тушить и скорее спасайте избушку.

« Раз, раз, раз, раз и огонь погас» ( воспитатель закрывает пожар голубой тканью.)

Дом мы потушили, но у нас еще горят предметы, которые находятся рядом с домом, а вода уже закончилась.

Чем еще можно тушить пожар?( воспитатель обращает внимание детей на ведерко с песком)

Нам нужно как можно быстрее засыпать песком огонь. ( дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают песком)

Что ты потушил? ( индивидуальные вопросы)

Дети. Дерево, траву, забор, елку.

Какие, вы, молодцы не испугались и справились с пожаром.


(Звучит сигнал- вызов) Пришло опять сообщение ( на экране Баба-Яга рядом с избушкой)

Баба-Яга. Ребятушки, радость-то какая! Вернулась моя избушка, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду.

Воспитатель. Ребята, вы помогли Бабе-Яге. А чтобы она не забывала правила пожарной безопасности, отправим ей книгу. Будем и сами всегда соблюдать правила безопасности. Тогда огонь никогда не принесет нам беды. За смелость и отвагу вы награждаетесь медалями « Юный пожарный».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"

Автор: Овчинникова Наталия Ивановна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства