Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"
НОД по ОБЖ в средней группе
«НА ПОМОЩЬ БАБЕ ЯГЕ»
Овчинникова Наталия Ивановна, воспитатель
Задачи:
1. Закрепить знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности.
2. Упражнять в рисовании и аппликации.
3. Развивать внимание, мышление, речь, общую и мелкую моторику.
4. Воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
5. Воспитывать интерес и уважение к работе пожарных.
Ход занятия:
Психогимнастика:
«Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся».
(Раздается звук- вызов из компьютера).
Ребята, слышите, нам кто-то послал сообщение. Хотите узнать от кого?
( просмотр видеосюжета от Бабы-Яги).
Баба-Яга. Эх-х! Горе мне, горе! Избушка моя любимая, на курьих-то ножках сбежала от меня. Затопила я вот печку, да некогда мне следить за ней. Дров накидала и полетела в гости к Кощею. А прилетаю обратно, смотрю - ни печки, ни избушки нет. Ой, бездомная я, бездомная!
Воспитатель. Как вы думаете, чем Баба- Яга обидела избушку? ( оставила печку без присмотра).
Что, ребята, поможем Бабе- Яге найти избушку?
Но сначала, давайте научим Бабу-Ягу правилам пожарной безопасности. Для этого мы с вами Бабе-Яге сделаем полезную книгу ( лэпбук) и отправим в лес.
Давайте вспомним, из-за чего может произойти пожар. А поможет нам в этом « коробочка- подсказка». Вам нужно достать любой предмет из коробки (спички, утюг, полено, свечку, бенгальские огни, газовая плита), найти подходящую карточку и объяснить правило пожарной безопасности. ( Дети выполняют задание и помещают карточки с правилами на первую страницу лэпбука).
Воспитатель. Молодцы. Если не соблюдать эти все важные правила, может случиться беда- пожар.
Огонь очень опасен: он горячий, обжигающий. Хотите увидеть огонь? ( Воспитатель зажигает свечу) Можно ли к нему прикоснуться?( Нет. Можно обжечься.)
Да, если даже немного приблизиться к огню, то уже чувствуется тепло. Попробуйте протянуть руки к свече. Но огонь красивый и яркий, привлекает к себе внимание.
Я предлагаю нарисовать языки пламени.
Какие цвета будем использовать: теплые или холодные? Какие теплые цвета вы знаете? Итак, выбираем цвет фломастера и рисуем язычки пламени по всему листу.
Работа детей.
Молодцы! Я думаю, Бабе-Яге понравится. Наш огонь выглядит, как настоящий. И будет напоминать Бабе-Яге, как он может быть опасен.
Давайте вспомним, что нужно сделать сразу, если все- таки случился пожар? ( позвонить в пожарную службу.) Ребята, посмотрите, на столе разложены цифры, нам нужно из них подобрать номер вызова пожарной службы.
« Знает каждый гражданин-
Это номер 01.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.»
Этот важный номер мы поместим в нашей книге, пусть Баба-Яга запомнит его.
Давайте попробуем позвонить в пожарную часть. Вот как это нужно делать. ( демонстрирую) Кто из вас хочет повторить звонок?
Как только в Пожарную часть поступил сигнал, что где-то случился пожар, сразу же на помощь выезжает пожарная машина.
Ребята, каждому из вас приготовлены конверты, в которые вложены части машины. ( раздаю конверты) Давайте соединим все детали пожарной машины. ( дети на магнитной поверхности складывают пожарную машину.) Что есть у машины?( кабина, кузов, колеса, лестница.)
(После сбора звучит сигнал пожарной машины) Пожарная машина сигналит, значит мы сложили ее правильно.
Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы другие автомобили слышали и уступали дорогу.)
Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет- цвет огня, цвет опасности.)
Ребята, посмотрите какая полезная и нужная книга у нас получилась. Я думаю, Бабе-Яге она пригодится.
Дети присаживаются перед экраном. ( на экране появляется фрагмент с горящей избушкой из мультфильма « Домовенок Кузя».)
Ребята, посмотрите вот же избушка Бабы-Яги. Все-таки она загорелась.
Как нам спасти избушку? ( надо потушить пожар).
Работа пожарных опасна и трудна, вы не боитесь тушить пожар?
Тогда скорее надеваем костюмы пожарных и вперед. (звучит сигнал сирены, дети подъезжают к пожару).
Чего боится огонь? ( воды)
Чем пользуются пожарные во время тушения пожара?( шланг-рукав, огнетушитель, топоры)
( Воспитатель показывает на пожарный щит.) Что это?
Здесь есть все для тушения пожара, выбирайте, кто чем будет тушить и скорее спасайте избушку.
« Раз, раз, раз, раз и огонь погас» ( воспитатель закрывает пожар голубой тканью.)
Дом мы потушили, но у нас еще горят предметы, которые находятся рядом с домом, а вода уже закончилась.
Чем еще можно тушить пожар?( воспитатель обращает внимание детей на ведерко с песком)
Нам нужно как можно быстрее засыпать песком огонь. ( дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают песком)
Что ты потушил? ( индивидуальные вопросы)
Дети. Дерево, траву, забор, елку.
Какие, вы, молодцы не испугались и справились с пожаром.
(Звучит сигнал- вызов) Пришло опять сообщение ( на экране Баба-Яга рядом с избушкой)
Баба-Яга. Ребятушки, радость-то какая! Вернулась моя избушка, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду.
Воспитатель. Ребята, вы помогли Бабе-Яге. А чтобы она не забывала правила пожарной безопасности, отправим ей книгу. Будем и сами всегда соблюдать правила безопасности. Тогда огонь никогда не принесет нам беды. За смелость и отвагу вы награждаетесь медалями « Юный пожарный».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"»
НОД по ОБЖ в средней группе
«НА ПОМОЩЬ БАБЕ ЯГЕ»
Овчинникова Наталия Ивановна, воспитатель
Задачи:
Закрепить знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности.
Упражнять в рисовании и аппликации.
Развивать внимание, мышление, речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитывать интерес и уважение к работе пожарных.
Ход занятия:
Психогимнастика:
«Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся».
(Раздается звук- вызов из компьютера).
Ребята, слышите, нам кто-то послал сообщение. Хотите узнать от кого?
( просмотр видеосюжета от Бабы-Яги).
Баба-Яга. Эх-х! Горе мне, горе! Избушка моя любимая, на курьих-то ножках сбежала от меня. Затопила я вот печку, да некогда мне следить за ней. Дров накидала и полетела в гости к Кощею. А прилетаю обратно, смотрю - ни печки, ни избушки нет. Ой, бездомная я, бездомная!!!
Воспитатель. Как вы думаете, чем Баба- Яга обидела избушку? ( оставила печку без присмотра).
Что, ребята, поможем Бабе- Яге найти избушку?
Но сначала, давайте научим Бабу-Ягу правилам пожарной безопасности. Для этого мы с вами Бабе-Яге сделаем полезную книгу ( лэпбук) и отправим в лес.
Давайте вспомним, из-за чего может произойти пожар. А поможет нам в этом « коробочка- подсказка». Вам нужно достать любой предмет из коробки (спички, утюг, полено, свечку, бенгальские огни, газовая плита), найти подходящую карточку и объяснить правило пожарной безопасности. (Дети выполняют задание и помещают карточки с правилами на первую страницу лэпбука).
Воспитатель. Молодцы. Если не соблюдать эти все важные правила, может случиться беда- пожар.
Огонь очень опасен: он горячий, обжигающий. Хотите увидеть огонь? ( Воспитатель зажигает свечу) Можно ли к нему прикоснуться?( Нет. Можно обжечься.)
Да, если даже немного приблизиться к огню, то уже чувствуется тепло. Попробуйте протянуть руки к свече. Но огонь красивый и яркий, привлекает к себе внимание.
Я предлагаю нарисовать языки пламени.
Какие цвета будем использовать: теплые или холодные? Какие теплые цвета вы знаете? Итак, выбираем цвет фломастера и рисуем язычки пламени по всему листу.
Работа детей.
Молодцы! Я думаю, Бабе-Яге понравится. Наш огонь выглядит, как настоящий. И будет напоминать Бабе-Яге, как он может быть опасен.
Давайте вспомним, что нужно сделать сразу, если все- таки случился пожар? ( позвонить в пожарную службу.) Ребята, посмотрите , на столе разложены цифры, нам нужно из них подобрать номер вызова пожарной службы.
« Знает каждый гражданин-
Это номер 01.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.»
Этот важный номер мы поместим в нашей книге, пусть Баба-Яга запомнит его.
Давайте попробуем позвонить в пожарную часть. Вот как это нужно делать. ( демонстрирую) Кто из вас хочет повторить звонок?
Как только в Пожарную часть поступил сигнал, что где-то случился пожар, сразу же на помощь выезжает пожарная машина.
Ребята, каждому из вас приготовлены конверты, в которые вложены части машины. ( раздаю конверты) Давайте соединим все детали пожарной машины. ( дети на магнитной поверхности складывают пожарную машину.) Что есть у машины?( кабина, кузов, колеса, лестница.)
(После сбора звучит сигнал пожарной машины) Пожарная машина сигналит, значит мы сложили ее правильно.
Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы другие автомобили слышали и уступали дорогу.)
Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет- цвет огня, цвет опасности.)
Ребята, посмотрите какая полезная и нужная книга у нас получилась. Я думаю, Бабе-Яге она пригодится.
Дети присаживаются перед экраном. ( на экране появляется фрагмент с горящей избушкой из мультфильма « Домовенок Кузя».)
Ребята, посмотрите вот же избушка Бабы-Яги. Все-таки она загорелась.
Как нам спасти избушку? ( надо потушить пожар).
Работа пожарных опасна и трудна, вы не боитесь тушить пожар?
Тогда скорее надеваем костюмы пожарных и вперед. (звучит сигнал сирены, дети подъезжают к пожару).
Чего боится огонь? ( воды)
Чем пользуются пожарные во время тушения пожара?( шланг-рукав, огнетушитель, топоры)
( Воспитатель показывает на пожарный щит.) Что это?
Здесь есть все для тушения пожара, выбирайте, кто чем будет тушить и скорее спасайте избушку.
« Раз, раз, раз, раз и огонь погас» ( воспитатель закрывает пожар голубой тканью.)
Дом мы потушили, но у нас еще горят предметы, которые находятся рядом с домом, а вода уже закончилась.
Чем еще можно тушить пожар?( воспитатель обращает внимание детей на ведерко с песком)
Нам нужно как можно быстрее засыпать песком огонь. ( дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают песком)
Что ты потушил? ( индивидуальные вопросы)
Дети. Дерево, траву, забор, елку.
Какие, вы, молодцы не испугались и справились с пожаром.
(Звучит сигнал- вызов) Пришло опять сообщение ( на экране Баба-Яга рядом с избушкой)
Баба-Яга. Ребятушки, радость-то какая! Вернулась моя избушка, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду.
Воспитатель. Ребята, вы помогли Бабе-Яге. А чтобы она не забывала правила пожарной безопасности, отправим ей книгу. Будем и сами всегда соблюдать правила безопасности. Тогда огонь никогда не принесет нам беды. За смелость и отвагу вы награждаетесь медалями « Юный пожарный».