Конспект занятия в старшей группе с использованием мини-проектов (дети + родители), использование лэпбука по теме – «Детская книга – лучший помощник!»
Конспект занятия в старшей группе с использованием мини-проектов (дети + родители), использование лэпбука по теме – «Детская книга – лучший помощник!»
Повторение и обобщение полученных умений и навыков в познавательной (экспериментирование) и художественно-эстетической (литература, музыка, рисование) областях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе с использованием мини-проектов (дети + родители), использование лэпбука по теме – «Детская книга – лучший помощник!»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ-ПРОЕКТОВ (ДЕТИ + РОДИТЕЛИ), ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА ПО ТЕМЕ –
«ДЕТСКАЯ КНИГА – ЛУЧШИЙ ПОМОЩНИК!»
Переверзева Наталья Николаевна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков в познавательной (экспериментирование) и художественно-эстетической (литература, музыка, рисование) областях.
Задачи:
- Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.
- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
Оборудование: Фонограмма песни «Тень-тень-потетень», лэпбук «Детская книга».
Материалы:
1. Демонстрационный: Лэпбук «Детская книга».
2. Раздаточный: заготовки на каждого ребенка для составления изображения свойств бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений, сказок и рассказов русских писателей; разучивание песенки и танца «Тень-тень-потетень»; рассматривание портретов детских авторов.
Ход занятия
Ребята играют в группе.
Воспитатель 1: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети совместно с воспитателями:
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу) Здравствуй, дружок, (другому) Давай оживим наш волшебный кружок! Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую) И будет весело нам. Крикнем мы дружно на весь белый свет Солнце, привет! Гости, привет!
Воспитатель 1: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе.
Родитель: Ребята, мы вам сюрприз принесли, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!
Воспитатель организуетигру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».
Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.
(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).
Воспитатель 1: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель 2: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Родитель: Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а разговаривает (Книга.)
Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по теме «Детские книги. Детские писатели».
Воспитатель 2: Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге! Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?
Дети: В кармашке находятся загадки, вопросы и т.д.
Воспитатель 2: Попробуем на них ответить?
Дети: Да!
Воспитатель 2: А что в книге можно найти и прочитать?
Дети: Сказки, рассказы и т.д. В книгах еще можно найти и прочитать считалки (читают одну).
Воспитатель 2: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов, стихотворений?
Дети: В сказках есть волшебство!
Воспитатель 2: Правильно! А ещё недаром в русском народе говорят (воспитатели с помощью лэпбука читают поговорки о книгах):
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Одна книга тысячи людей учит.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Книгу читать скуки не знать.
Воспитатель 1: А чтобы открыть следующий кармашек, нам надо разделиться на компании по разрезным картинкам.
Родители с детьми делятся на три компании при помощи разрезных картинок.
Кармашек «Угадай сказку и автора». В кармашке представлены иллюстрации из сказок (С. Маршак «Рассеянный с улицы Бассейнной»; К. Чуковский «Федорино горе»; А. Барто «Игрушки»), по которым дети и их родители должны догадаться, какое это произведение и показать потрет автора.
Воспитатель 2 открывает кармашек«Литературный калейдоскоп»: Теперь всем участникам команд предлагается досказать нужное слово:
Сивка... (Бурка)
Конек... (Горбунок)
Федорино... (горе)
Доктор... (Айболит)
Красная ... (Шапочка)
Заюшкина... (избушка)
Царевна... (лягушка)
Бременские... (музыканты)
Снежная... (королева)
Цветик... (семицветик).
Воспитатель 2: Молодцы, ребята!
Воспитатель 2: А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь ком идет речь: косолапый (медведь), косой (заяц), кумушка (лиса), топтыгин (медведь), патрикеевна (лиса).
Воспитатель 1: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?
Воспитатель 2 открывает кармашек«Дидактических игр» (В кармашке представленыгерои знакомых сказок , по которым дети и родители должны догадаться, кто из них лишний:
1. Слон, мартышки, крокодил, лиса, телефон.
2. Федора, чашки, стол, мойдодыр).
3. Таракан, воробей, слониха села на ежа, бабочка.
Воспитатель 2: Какие вы все молодцы! Но вы наверное устали, поэтому предлагаю вам сделать вот такую музыкальную зарядку!
(Звучит мелодия «Тень-тень-потетень», все вместе выполняют движения под музыку).
(Кармашек 4. «Музыкальная зарядка»).
ОБА ВОСПИТАТЕЛЯ
Кармашек 5. «Это интересно!» (Родители знакомят детей с интересными фактами о бумаге и книгах) – РОДИТЕЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРОЕКТЫ.
Воспитатель 1: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно обращаться с книгой», ой, а он пустой. Как же быть? (Рассуждения детей).
Воспитатель 1: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо обращаться с книгой. Но все же я предлагаю отправиться в наш «центр Науки» и провести исследования и подтвердить правильно ли мы назвали правила.
(Каждая компания получает схему – задания проведения опыта. Задание всем: провести опыт и выбрать картинку – правила). (Самостоятельная работа детей и родителей в компании).
Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя мять книги. (Волнистые линии).
Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги (Кусочки бумаги).
Опыт № 3. «Вода и бумага». Вывод: Бумага промокает, нельзя мочить книги (Капля воды).
Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками (Рука с грязными пальцами).
Каждая компания представляем свои выводы. Картинки – знаки прикрепляют на книжный уголок.
Воспитатель 2: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?
Дети: Да!
Соня В. : А давайте устроим соревнования!
Воспитатель 2: Давайте посоревнуемся, кто больше знает стихотворений?!
(Дети и их родители читаютстихи. Обекоманды получают угощение. Проходит чаепитие).
Воспитатели: Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их!