kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лэпбук "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук «Осень» (Старшая группа)

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

1. Познавательное развитие

2. Развитие речи

3. Сенсорное развитие (обоняние, цветовосприятие, форма, величина)

4. Мелкая моторика

5. Интеллектуальное развитие

6. Эстетическое развитие (художественное искусство, творчество)

7. Физическое развитие

9. Креативное развитие (исследования, опыты, наблюдения)

Цель: Систематизация и актуализация знаний детей по теме осень.

Задачи:

1. Обобщение знаний по теме осень.

2. Развитие навыком работы с лэпбуком.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Осень"»

Лэпбук «Осень» (Старшая группа)

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

1. Познавательное развитие

2. Развитие речи

3. Сенсорное развитие (обоняние, цветовосприятие, форма, величина)

4. Мелкая моторика

5. Интеллектуальное развитие

6. Эстетическое развитие (художественное искусство, творчество)

7. Физическое развитие

9. Креативное развитие (исследования, опыты, наблюдения)



Цель: Систематизация и актуализация знаний детей по теме осень.

Задачи:

1. Обобщение знаний по теме осень.

2. Развитие навыком работы с лэпбуком.

3. Воспитание бережного отношения к природе.



Структура.

Титульная страница.

На титульной странице представлен макет дерева с тремя сезонами осени: ранней, золотой и поздней. Так же здесь мы можем видеть разные природные материалы: шишки, орехи, мох, грибы, ягоды, листья и животных, которые готовятся к зиме с целью формирования представлений детей об осени и изменений в природе.

1 страница

  • Дидактические карточки «Что бывает осенью»

Дидактические карточки «Что бывает осенью» предназначены для знакомства ребёнка со временем года – осенью. Каждое время года имеет свою неповторимую красоту и явления природы.
С помощью дидактических карточек вы можете познакомить ребёнка через игру, беседу, описание, рассказ с ярким разнообразием осенних явлений в природе. Карточки разовьют не только познавательный и исследовательский интерес в ребёнке, но прежде всего эстетический вкус. Это позволит ребёнку чувствовать себя увереннее в природной среде, разовьёт в нём бережное отношение к миру природы. На лицевой стороне карточек вы можете видеть фотографию того или иного осеннего явления, а на оборотной стороне каждой карточки вы найдёте факты, описывающие эти явления.
Игр может быть много. Интересы и способности вашего малыша подскажут вам, в
каком направлении развиваться. Предлагаю вам основные игры с карточками.
Общее знакомство с дидактическими карточками. Рассмотрите их
вместе, прочитайте текст. Уделите особое внимание тем карточкам, которые вызывают особый интерес у ребёнка.

Игра «Какая осень?». Расскажите ребёнку, что осень бывает ранняя и поздняя. Попробуйте сначала вместе с ребёнком распределить карточки на две группы, со временем малыш сможет делать это сам.
Игра «Осенние месяцы». Расскажите ребёнку, что у осени, как и у других
времён года, есть три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Попробуйте сначала вместе с
ребёнком распределить карточки на три группы, со временем малыш сможет делать это
сам.
Игра «Палитра осени». Используя карточки с основными цветами или
оттенками, попросите ребёнка подобрать палитру для осени. Пусть малыш прикладывает цветные карточки к фото дидактических карточек. Если малышу ещё сложно это сделать, помогите ему.
Осенние прогулки. Используйте карточки во время прогулки. Предложите показать в природе то, что он увидел на карточках (грибы, стаи птиц, опавшие листья и т.д.).

Подбери текст к картинке

  • Грибы разной величины. (расставить по возрастанию, убыванию, посчитать, и т.)

  • Лукошки с овощами и фруктами (распределить по корзинкам по форме: круглые, овальные; посчитать, сортировать, что для супа, что для компота и т.д.)

  • Математические пазлы

2 страница

  • Заплатки для освоения счёта (работа с пластилином)

  • Математическая игра «Жёлуди» Предложите для ребёнка, который уже умеет выполнять простые математические действия суммирования игру: к каждому дубовому листочку, на котором находится математическое действие, необходимо «повесить» жёлудь.

  • Математическая игра «Листочек для яблочка» Предложите для ребёнка постарше игру на состав числа: к каждому яблочку с числом приложите листочки, которые в сумме будут составлять число на яблочке.

  • Математическая игра «Мухоморчики» Предложите малышу возле каждого мухоморчика положить карточку с цифрой, которая соответствует количеству белых пятнышек на шляпке гриба.

  • Рассмотрите и изучите репродукции картин известных художников, писавших осенние пейзажи.

  • Дидактическая игра «Осенняя прогулка». (Девочка Наташа собралась на осеннюю прогулку, давай поможем ей одеться и взять с собою необходимые вещи. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с одеждой и другими предметами, разложить только те, которые необходимы для осенней прогулки.)

  • Игра на цветовосприятие «Палитра осени» (Отгадай загадку: Пришла без красок, без кисточки, а перекрасила все листья? (Осень) Осень настоящая художница! Золотая осень – это яркие, весёлые цвета и оттенки: жёлтые, оранжевые, красные, голубые. Поздняя осень – это тусклые, печальные цвета и оттенки: коричневые, серые, чёрные. Давай попробуем с тобою подобрать палитру красок для осени-художницы?!

3 страница

  • Подвижная игра «Осенью в лесу» По сигналу «Звери гуляют» — ребёнок бегает в разных направлениях по всему «лесу». По сигналу «Стоп» ребёнок подбегает к «чудесному» мешочку, в котором помещены заранее картинки лесных животных. Ребёнку необходимо достать из мешочка картинку и назвать животное, изображённое на ней. Далее, ребёнок имитирует поведение животного. «Лисица» — садится на корточки и хитро смотрит по сторонам; «Медведь» — ходит, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый; «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов; «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех; «Барсук» - мелкий бег

  • Составление рассказа-описания используя мнемотаблицу «Осень» предложите ребёнку составить рассказ-описание времени года – осени.

  • Загадки, стихи

4 страница

  • Найди по тени

  • Собери картину по цифрам.

  • Праздники осени

  • Мнемотаблицы

5 страница

  • Опыт: понюхай, чем пахнет осень?

Дайте возможность ребёнку понюхать, потрогать цветы и листья, ошутить запах

осени. Попросите дать ответ на вопрос.

Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

  • Опыт «Осенние листья»

Возьмите лист бумаги, на него положите один из собранных на улице листочков и закрасьте его любым цветом гуаши. Теперь переверните листочек и слегка промокните, чтобы убрать излишки краски, слегка надавливая на листочек, сделайте несколько отпечатков. Получатся красивые изображения осенних листьев, с четкими прожилками листьев. Объясните малышу, как питается растение: корни поглощают растворенные в почве питательные вещества, которые по стволу, стеблям и прожилкам достигают листьев.

  • Красавица Осень

Составление описательного рассказа про осень в человеческом образе. Какая она?

6 страница

  • Упражнение с обводками «Дождевая тучка» и «Осенние листочки». Осенью облака становятся густыми и хмурыми, часто льёт дождик. Прочитайте стих про дождевую тучку. Давай обведём по точкам с тобою тучки и капельки дождика. Предложите шаблон с обводкой. теперь, давай дорисуем осенние листочки, которые упали с деревьев

  • Упражнение с ножницами, вырезание по контуру. Посмотри, сколько осенних листочков подарила осень. Их нужно аккуратно вырезать. Попробуй это сделать

  • Логическая игра «Осенний коврик» Для игры можно использовать листочки, которые были предварительно вырезаны ребёнком. На полу или столе разложить яркий платок. На платок разложить листочки (один в центре, остальные в каждом из четырёх углов платка). Задать малышу вопросы, а он должен показать ответ. Посмотри, какой красивый коврик из листочков соткала художница Осень. Покажи, какие листочки находится вверху? А какие внизу? Какие слева? Какие справа? Какие листочки находятся в центре? Сколько их? Для детей от 5 лет можно использовать такие вопросы: Покажи, какой листочек находится в верхнем левом углу? В левом правом углу? В нижнем левом углу? В нижнем правом углу?

  • Лепка и работа с пластилином
    Используя шаблон для творчества пластилином «Листопад», предложите с
    помощью пластилина изготовить свой пластилиновый шедевр.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лэпбук "Осень"

Автор: Климова Виктория Ивановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim"
    ["file_id"] => string(6) "611417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659365287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект НОД в старшей группе на тему "Осень - это радость или грусть?" с использованием лэпбука"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_na_tiemu_osien_eto_radost_ili_ghrust_s_ispol_"
    ["file_id"] => string(6) "353888"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477929993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Лэпбук "Времена года. Весна""
    ["seo_title"] => string(26) "lepbukvriemienaghodaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "323193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461774837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства